Возможности сказкотерапии для развития эмпатии у старших дошкольников из приемных семей
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150480Автор:
Пистер, Елена Павловна
Научный руководитель:
Алыджи, Екатерина Иннокентьевна
Коллективный автор:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра психологии развития личности
Дата:
2023Библиографическое описание:
Пистер, Елена Павловна. Возможности сказкотерапии для развития эмпатии у старших дошкольников из приемных семей [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.02 / Е. П. Пистер. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2023.Специальность выпускной работы:
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеОбразовательная программа выпускной работы:
44.03.02.05 Психология и социальная педагогикаУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Выпускная квалификационная работа по теме: «Возможности сказкотерапии для развития эмпатии у старших дошкольников из приемных семей» содержит 72 страницы текстового документа, 55 использованных источников, 3 приложения, 2 таблицы, 18 рисунков.
ЭМПАТИЯ,ЧУВСТВА, ЭМОЦИИ, НАСТРОЕНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЯ, СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ, СКАЗКОТЕРАПИЯ, ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ.
У детей, воспитывающихся в приемной семье, ввиду отрицательного социального опыт детей, затрудняется процесс развития эмпатии: они не обладают способностью к пониманию других людей, у них отсутствует эмоциональная чувствительность, не сформировано умение радоваться за других, сопереживать им. В связи с этим, перед приемными родителями и педагогами встает проблема поиска способов, средств и методов, способствующих развитию эмпатии.
Цель работы: изучение в теоретическом и эмпирическом плане возможности сказкотерапии для развития эмпатии у старших дошкольников из приемных семей.
В результате исследования была проанализирована психолого-педагогическая литература; проведено экспериментальное исследование, направленное на выявление сформированности эмпатии у старших дошкольников из приемных семей. На основе полученных результатов диагностического исследования разработана и реализована система занятий «В гостях у сказки».
Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы констатируем, что реализованная нами система занятий оказалась эффективной для развития эмпатии у старших дошкольников из приемных семей, следовательно, может быть использована в практике педагога-психолога в рамках образовательной организации.