Диагностика и развитие межличностных отношений младших школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150474Автор:
Шеланкевич, Анастасия Сергеевна
Научный руководитель:
Басалаева, Наталья Владимировна
Коллективный автор:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра психологии развития личности
Дата:
2023Библиографическое описание:
Шеланкевич, Анастасия Сергеевна. Диагностика и развитие межличностных отношений младших школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.02 / А. С. Шеланкевич. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2023.Специальность выпускной работы:
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеОбразовательная программа выпускной работы:
44.03.02.05 Психология и социальная педагогикаУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Структура выпускная квалификационной работы по теме: «Диагностика и развитие межличностных отношений младших школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации» представлена 80 страницами текстового документа, списком использованных источников, включающим 40 наименований, 13 таблицами, 3 приложениями, 26 рисунками.
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ.
Согласно статистическим данным сайта «Если быть точно», проблема детства (трудной жизненной ситуации) в Красноярском крае выражена выше среднего. Так, в крае зафиксировано 154732 (25 % от общего числа детей) ребенка из семей, нуждающихся в социальной поддержке. Основными категориями проблем детства являются: заболеваемость, сиротство, бедность, безопасность, финансы, государственные ресурсы, образование и жилищные условия [38].
Цель работы – изучение и развитие межличностных отношений младших школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В ходе проведения исследования была проанализирована психолого-педагогическая литература; организовано экспериментальное исследование с целью исследования и развития межличностных отношений младших школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации. Исходя из результатов первичной диагностики, разработана и реализована система занятий «Вместе». Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы пришли к выводу, что реализованная система занятий оказалась эффективной для развития межличностных отношений младших школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации, следовательно, может быть использована в практике педагога-психолога в рамках образовательного учреждения.