Диагностика и профилактика агрессивного поведения у младших школьников группы риска
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150461Автор:
Распономарёв, Евгений Валерьевич
Научный руководитель:
Алыджи, Екатерина Иннокентьевна
Коллективный автор:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра психологии развития личности
Дата:
2023Библиографическое описание:
Распономарёв, Евгений Валерьевич. Диагностика и профилактика агрессивного поведения у младших школьников группы риска [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.02 / Е. В. Распономарёв. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2023.Специальность выпускной работы:
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеОбразовательная программа выпускной работы:
44.03.02.05 Психология и социальная педагогикаУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Выпускная квалификационная работа по теме: «Диагностика и профилактика агрессивного поведения у младших школьников группы риска» содержит 87 страниц текстового документа, 50 использованных источников, 5 приложений, 15 таблиц, 9 рисунков.
АГРЕССИЯ, АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ, МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ, ГРУППА РИСКА.
Проблема агрессивного поведения детей младшего школьного возраста группы риска становится всеобщей и усугубляется тем, что данной категории несовершеннолетних присущи не только склонность к асоциальному, противоправному поведению, но и агрессивность, дестабилизация, разрушение нравственных, этических, моральных ориентиров. Это обусловливает необходимость своевременного выявления, профилактики и коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста группы риска.
Цель работы: изучение в теоретическом и эмпирическом плане возможности диагностики и профилактики агрессивного поведения детей младшего школьного возраста группы риска.
В результате исследования была проанализирована психолого-педагогическая литература; проведено экспериментальное исследование, направленное на выявление склонности к агрессивному поведению детей младшего школьного возраста группы риска. На основе полученных результатов диагностического исследования разработана и реализована система занятий «Прогоним гнев».
Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы констатируем, что реализованная нами система занятий оказалась эффективной для снижения агрессивного поведения у младших школьников группы риска, следовательно, может быть использована в практике педагога-психолога в рамках образовательной организации.