Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150452Автор:
Мунина, Карина Сергеевна
Научный руководитель:
Басалаева, Наталья Владимировна
Коллективный автор:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра психологии развития личности
Дата:
2023Библиографическое описание:
Мунина, Карина Сергеевна. Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.02 / К. С. Мунина. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2023.Специальность выпускной работы:
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврТекст работы публикуется в сети СФУ.
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа по теме: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска» содержит 71 страницу текстового документа, 47 использованных источников, 4 приложения, 1 таблицу, 9 рисунков.
эмоциональное выгорание, подростки, группа риска, стресс, работоспособность, противоречие, напряжение.
В настоящее время проблема эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска, становится всеобщей, масштабной и усугубляется тем, что оно негативно влияет на эмоциональное состояние педагога, нарушают его психологическое здоровье и психоэмоциональное благополучие. Это обусловливает необходимость своевременного выявления и профилактики эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска.
Цель работы: изучение эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска, и его профилактика.
В результате исследования была проанализирована психолого-педагогическая литература; проведено экспериментальное исследование, направленное на выявление эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска. На основе полученных результатов диагностического исследования разработана и реализована система занятий «В гармонии с собой» с элементами арт-терапии и игрофикации, направленная на профилактику эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска.
Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы констатируем, что реализованная нами система занятий оказалась эффективной для снижения уровня эмоционального выгорания у педагогов, работающих с подростками группы риска, следовательно, может быть использована в практике педагога-психолога в рамках образовательной организации.