Технологии геймификации в формировании игровой среды для обучения основам программирования на Python на уроках информатики в 9 классе
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150400Автор:
Зернин, Андрей Петрович
Научный руководитель:
Киргизова, Елена Викторовна
Коллективный автор:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра высшей математики, информатики, экономики и естествознания
Дата:
2023Библиографическое описание:
Зернин, Андрей Петрович. Технологии геймификации в формировании игровой среды для обучения основам программирования на Python на уроках информатики в 9 классе [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.05 / А. П. Зернин. — Лесосибирск : СФУ, 2023.Специальность выпускной работы:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)Образовательная программа выпускной работы:
44.03.05.38 Информатика и экономикаУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
В условиях развития информационного общества происходит трансформация образовательных подходов: уходят в прошлое традиционные подходы, основанные на трансляции знания и появляются новые подходы, основанные на использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе и игрового антуража (геймификации).
Цель исследования – теоретически обосновать и разработать методическое сопровождение игровой среды, реализованной на основе технологии геймификации, для изучения основ языка программирования Python в 9 классе.
Основные задачи исследования:
- провести анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования, определить понятийно-категориальный аппарат, сущность технологии геймификации;
- разработать методическое сопровождение игровой среды, реализованной на основе технологии геймификации, для изучения основ языка программирования Python в 9 классе;
- организовать и провести опытно-экспериментальную работу по применению игровой среды на основе технологии геймификации для обучения основам языка программирования Python на уроках информатики в 9 классе.
В результате исследования рассмотрено применение технологии геймификации в формировании игровой среды и на её основе разработан электронный ресурс для обучения основам языка программирования Python.