Жанр советского плаката в изобразительном искусстве 1917–1922 гг.
Author:
Пименова, Н. Н.
Шпак, А. А.
Ермаков, Т. К.
Pimenova, Natalya N.
Shpak, Anna A.
Ermakov, Tikhon K.
Date:
2023-04Journal Name:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (4)Abstract:
Статья посвящена советскому плакату первой пятилетки Советской
России – 1917–1922 гг. Плакат в рассматриваемый исследованием период выступает
одним из главных жанров изобразительного искусства, именно он становится самым
реагирующим на актуальные исторические события и перемены, а также принимает
актуальные вызовы времени. В этом жанре активно ведется поиск адекватных
форм выражения актуальных общественно-политических
идей и внедрение в поле
общественного сознания ценностей нового строящегося мира.
Статья рассматривает как феномены плакатного искусства с 1917 по 1922 г. в целом,
так и представляет анализ отдельных репрезентантов плаката этого времени.
Методологической основой исследования выступает теория изобразительного
искусства В. И. Жуковского и философско-искусствоведческий
анализ. В качестве
анализируемых репрезентантов авторами выбраны плакаты А. П. Апсита «На коня,
пролетарий!» (1918 г.) и Д. С. Моора «Враг у ворот! Он несет рабство, голод и смерть!»
(1919 г.). Исследование плакатов демонстрирует специфику сложения актуальных
образов этого периода и своеобразие художественных идей данных произведений The article is devoted to the Soviet poster of the first five-year plan of Soviet Russia – 1917–1922. The poster in the period under consideration is one of the main genres of fine art, it is he who becomes the most responsive to current historical events and changes, and also accepts the actual challenges of the time. In this genre, an active search is being made for adequate forms of expression of current socio-political ideas and the introduction of the values of the new world under construction into the field of public consciousness.
The article considers both the phenomena of poster art from 1917 to 1922 as a whole and presents an analysis of individual representatives of the poster of this time. The methodological basis of the study is the theory of fine arts by V. I. Zhukovsky and philosophical and art history analysis. The posters of A. P. Apsita “On the horse, proletarian!” (1918) and D. S. Moora “The enemy is at the gates! He brings slavery, hunger and death!” (1919). The study of posters demonstrates the specifics of the composition of actual images of this period and the originality of the artistic ideas of these works
Collections:
Metadata:
Show full item recordRelated items
Showing items related by title, author, creator and subject.
-
Енисейское казачество в годы революции и Гражданской войны, 1917-1922
Тарасов, Михаил Георгиевич (ФлинтаНаука, МоскваМосква, 2011) -
Творчество Игоря Эммануиловича Грабаря в 1917–1922 гг.
Ситникова, А. А.; Смолина, М. Г.; Мао, С.; Sitnikova, Aleksandra A.; Smolina, Maya G.; Mao, Sang (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2023-04)В данной статье рассматриваются особенности творчества Игоря Эммануиловича Грабаря в 1917–1922 гг. Этот период творчества является малоизученным, чем и обуславливается актуальность публикации. Совмещение управленческой, ... -
Трансформация архитектурных стилей в советском искусстве 1917–1922 гг.
Пименова, Н. Н.; Сертакова, Е. А.; Шпак, А. А.; Pimenova, Natalya N.; Sertakova, Ekaterina A.; Shpak, Anna A. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2023-04)Статья посвящена изменениям в архитектуре первой пятилетки Советской России – 1917–1922 годов. Это время глобальной реорганизации общества и образа жизни, кардинальных изменений в общественно-политических взглядах, ... -
Эстетические трансформации как идейная основа советского изобразительного искусства 1917–1922 гг.
Копцева, Н. П.; Середкина, Н. Н.; Дегтяренко, К. А.; Koptseva, Natalya P.; Seredkina, Natalya N.; Degtyarenko, Kseniya A. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2023-04)Советское изобразительное искусство репрезентирует собой уникальный период в истории развития российского искусства. Большое значение для его становления и развития имели эстетико-философские воззрения второй половины ... -
Картины Бориса Михайловича Кустодиева периода 1917–1922 годов: философско-искусствоведческий анализ
Лещинская, Н. М.; Тарасова, М. В.; Колесник, М. А.; Leshchinskaia, Natalia M.; Tarasova, Maria V.; Kolesnik, Maria A. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2023-04)Художник, проживший непростую жизнь, смог удивительным образом гармонизировать противоположности в своем творчестве. Мастер интегрировал традиции народного творчества и академизма. Его художественный язык сформирован слиянием ...