Показать сокращенную информацию

Иссерс, О. С.ru_RU
Герасимова, А. С.ru_RU
Issers, Oxana S.en
Gerasimova, Anastasia S.en
2022-09-21T03:34:27Z
2022-09-21T03:34:27Z
2022-11
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148780
На материале двух версий вокального телепроекта – американского “The Voice” и российского «Голос» – рассматриваются особенности коммуникативного поведения наставников проекта. Одной из основных коммуникативных стратегий в рамках американского и русского вариантов телевизионного развлекательного шоу является публичное оценивание участников проекта наставниками конкурса. Предметом исследования стали коммуникативные тактики, реализующие стратегию оценивания. Данные тактики анализируются в аспекте характеристик американского и русского коммуникативного поведения, представленных в ряде исследований (И. А. Стернин, Ю. Е. Прохоров, Т. В. Ларина, G. Althen). Среди основных черт американского коммуникативного поведения выделяются общительность, эмоциональность, открытость, коммуникативный демократизм, активная самопрезентация и др. К типичным русским чертам относятся общительность, эмоциональность, искренность, высокая оценочность, коммуникативная доминантность и др. При описании коммуникативных тактик учитываются такие факторы, как особенности формата телепроекта, публичность общения, собственный имидж наставников. По результатам исследования установлено, что самой популярной тактикой и в американской, и в российской версиях шоу является тактика «самопрезентация» (30 % примеров в каждом случае). Вторым по частотности коммуникативным приемом стала тактика «восхищение» (26 % и 15 % соответственно). Таким образом, стратегия оценивания и ее тактический арсенал, использованные в высказываниях, во многом определяются традиционными коммуникативными признаками, характерными для обеих культурru_RU
Based on the material of two versions of the vocal TV project “The Voice” (American and Russian), the article dwells upon the features of the communicative behavior of the project coaches. One of the main communication strategies within the framework of the American and Russian versions of the television entertainment show is the public assessment of the project participants by the mentors of the competition. The subject of the research is communicative tactics that implement the assessment strategy. These tactics are analyzed in terms of the characteristics of American and Russian communicative behavior presented in a number of studies (I. A. Sternin, Yu. E. Prokhorov, T. V. Larina, G. Althen).Among the main features of American communicative behavior one can distinguish sociability, emotionality, openness, communicative democracy, active self-presentation, etc. Russians peculiarities include sociability, emotionality, sincerity, high degree of assessment, communicative dominance, etc. When describing communicative tactics, such factors as the format of the TV project, publicity of communication, a personal image of the coaches are also taken into the account. The results of the study show that the most popular tactic in both American and Russian versions of the show is the “self-presentation” tactic (30 % of examples in each case). The second most frequent communication technique is the “admiration” tactic (26 % and 15 %, respectively). Thus, the assessment strategy and its tactical arsenal used in statements are largely determined by traditional communicative features and characteristics of both culturesen
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
телевизионный дискурсru_RU
телешоуru_RU
коммуникативная стратегияru_RU
коммуникативная тактикаru_RU
коммуникативное поведениеru_RU
оцениваниеru_RU
TV‑discourseen
TV‑showen
communicative strategyen
communicative tacticen
traditional communicative behavioren
assessmenten
Специфика коммуникативной стратегии оценивания в американском и российском развлекательных телешоуru_RU
Specific Features of Assessment Communicative Strategy in an American and Russian Entertaining TV‑showsen
Journal Articleru_RU
Иссерс, О. С.: Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского Российская Федерация, Омскru_RU
Герасимова, А. С.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Issers, Oxana S.: Dostoevsky Omsk State University, Russian Federation, Omsken
Gerasimova, Anastasia S.: Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University Russian Federation, St. Petersburg; Nastasi_09@mail.ruen
1598–1608ru_RU
10.17516/1997-1370-0939
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (11)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию