Диагностика и профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/147700Автор:
Долгова, Вероника Евгеньевна
Научный руководитель:
Басалаева, Наталья Владимировна
Коллективный автор:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра психологии развития личности
Дата:
2022Библиографическое описание:
Долгова, Вероника Евгеньевна. Диагностика и профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.02 / В. Е. Долгова. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2022.Специальность выпускной работы:
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Любая профессия является детерминирующим фактором развития личности специалиста. Содержание профессиональной деятельности, ее особенности отражаются на эмоциональном состоянии работника и, как следствие, «запускают» процесс формирования профессиональных деформаций и эмоционального выгорания. Наиболее частыми проявлениями эмоционального выгорания выступают снижение мотивации, низкая профессиональная результативность, психоэмоциональная нестабильность, невротические переживания личности.
Анализ результатов экспериментального исследования позволил выделить группу педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и проявляющих признаки эмоционального выгорания: психоэмоциональную неустойчивость, ригидность, низкий уровень жизненной удовлетворенности.
Полученные результаты свидетельствуют о необходимости создания и реализации системы занятий, направленной на профилактику синдрома эмоционального выгорания у педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Поэтому нами была выделена экспериментальная группа педагогов с показателями СЭВ
(тревога, равнодушие, неудовлетворенность жизнью, деперсонализация, закрытость, неадекватность реакций и др.) в количестве 6 человек, которые стали участниками данных мероприятий.