Показать сокращенную информацию
Formation of Digital Competences of University Library Users
Автор | Baryshev, Ruslan A. | en |
Автор | Kasyanchuk, Elena N. | en |
Автор | Tsvetochkina, Irina A. | en |
Автор | Babina, Olga I. | en |
Автор | Барышев, Р. А. | ru_RU |
Автор | Касянчук, Е. Н. | ru_RU |
Автор | Цветочкина, И. А. | ru_RU |
Автор | Бабина, О. И. | ru_RU |
Дата внесения | 2021-10-01T06:53:13Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-10-01T06:53:13Z | |
Дата публикации | 2021-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144204 | |
Аннотация | The paper presents various approaches to defining the concepts of ‘information competencies’ and ‘digital competencies’. The point of view of scientists on the essence, structure and ways of developing digital competencies are considered, the concept of students’ digital competence in modern conditions is clarified. The influence of this process on the development of the university library is emphasized. Digital competence is defined as the student’s high-level ability to communicate in the digital space (highly mobile intelligent devices, smart technologies, network professional communities) with the goal of self-realization and continuous innovative development. Among new challenges for the university library in digital environment the main ones are considered to be the emergence of new social and technological tasks, the specifics of working with users of the university library, and changing access to electronic resources while maintaining the invariability of main functional purpose of university library. The integrity and systemic development of digital competence of students in the conditions of the university library is reflected. The purpose of this paper is to unlock the potential of the university library as a subject of digital competencies development of students who will work in the digital age. The experience of the Scientific Library of the Siberian Federal University on developing digital competence of students is presented. Profiles of digital competencies of library users are proposed, which include two areas of responsibility: 1) information competencies and 2) digital competencies. The results of the study were refined and summarized, the results of the study were systematized, methodological recommendations were prepared to increase the effectiveness of libraries | en |
Аннотация | Представлены различные подходы к определению понятий «информационные компетенции» и «цифровые компетенции». Рассмотрена точка зрения ученых на сущность, структуру и пути развития цифровых компетенций, уточнено понятие цифровой компетентности студентов в современных условиях. Подчеркнуто влияние этого процесса на развитие университетской библиотеки. Цифровая компетентность определена как способность студента высокого уровня общаться в цифровом пространстве (высокомобильные интеллектуальные устройства, интеллектуальные технологии, сетевые профессиональные сообщества) с целью самореализации и непрерывного инновационного развития. Новыми вызовами для университетской библиотеки в цифровой среде считают появление современных социальных и технологических задач, специфику работы с пользователями, изменение доступа к электронным ресурсам при сохранении неизменности основного функционального назначения. Отражена целостность и системность развития цифровой компетентности студентов. Цель данной статьи – раскрыть потенциал университетской библиотеки как субъекта развития компетенций студентов, которые будут работать в цифровую эпоху. Представлен опыт Научной библиотеки Сибирского федерального университета по развитию цифровой компетентности студентов. Предложены профили компетенций пользователей библиотеки, которые включают две области ответственности: 1) информационные компетенции и 2) цифровые компетенции. Результаты исследования были уточнены, обобщены и систематизированы, подготовлены методические рекомендации по повышению эффективности работы библиотек | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | competency approach | en |
Тема | digital competencies | en |
Тема | digital culture | en |
Тема | information competence | en |
Тема | digital literacy | en |
Тема | digital services | en |
Тема | university library | en |
Тема | electronic library | en |
Тема | user training | en |
Тема | компетентностный подход | ru_RU |
Тема | цифровые компетенции | ru_RU |
Тема | цифровая культура | ru_RU |
Тема | информационная компетентность | ru_RU |
Тема | цифровая грамотность | ru_RU |
Тема | цифровые услуги | ru_RU |
Тема | университетская библиотека | ru_RU |
Тема | электронная библиотека | ru_RU |
Тема | обучение пользователей | ru_RU |
Название | Formation of Digital Competences of University Library Users | en |
Альтернативное название | Формирование цифровых компетенций пользователей университетской библиотеки | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Baryshev, Ruslan A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000-0002-4383-2830 | en |
Контакты автора | Kasyanchuk, Elena N.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000-0002-8568-6042 | en |
Контакты автора | Tsvetochkina, Irina A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000-0001-6138-8983 | en |
Контакты автора | Babina, Olga I.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; babina62@yandex.ru; ORCID: 0000-0002-9909-3205 | en |
Контакты автора | Барышев, Р. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Касянчук, Е. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Цветочкина, И. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Бабина, О. И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Страницы | 1420–1431 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0792 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (9) | en |