Показать сокращенную информацию

Zhetpisbayeva, Bakhytgul A.en
Dyakov, Dmitry V.en
Shunkeyeva, Saule A.en
Тusupova, Anar K.en
Syzdykov, Meirzhanen
Жетписбаева, Б. А.ru_RU
Дьяков, Д. В.ru_RU
Шункеева, С. А.ru_RU
Тусупова, А. К.ru_RU
Сыздыков, М. Ж.ru_RU
2021-10-01T04:50:03Z
2021-10-01T04:50:03Z
2021-09
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144199
This article proposes an expert vision of the problems of applying CLIL training in the context of distance education in schools and universities of the Republic of Kazakhstan. The relevance of the study is due to the lack of scientific research devoted to the subject analysis of the integration of CLIL learning and distance learning technologies and related problems. Diagnostics of the existing problems was carried out through an online survey of school teachers and university professors who have experience in using CLIL technology in distance learning. For example, the results of the survey have made it possible to identify an expert opinion on the compatibility of the two teaching technologies, to formulate the main problems and differentiate them in terms of school and university practice. Moreover, the analysis has established relationship problems identified with the history of the modernization of secondary and higher education, and pandemic circumstances of 2020. This also explains different level of CLIL preparedness of school teachers and university professors for the independent development of electronic content, the search for a finished educational product, and the use of educational platforms. In this context, the need for CLIL modern teachers’ training programs and effective mechanisms for their academic support is indicated. Based on the survey results, it was concluded that CLIL distance learning is viable in school and university practice. The integration of the two technologies creates an effective tool to promote the empowerment of CLIL, the development of a virtual learning environment, andemergence of a distance format of students’academic mobility. These results can be significant as a basis for making tactical decisions on the development of the resource and methodological base of CLIL distance learning in the system of secondary and higher educationen
В данной статье предложено экспертное видение применения CLIL‑обучения в условиях дистанционного образования в школах и вузах Республики Казахстан. Актуальность исследования обусловлена отсутствием научных изысканий, посвященных предметному анализу интеграции CLIL‑обучения и дистанционных технологий и связанных с ней проблем. Диагностика существующих проблем осуществлялась путем онлайн-опроса учителей школ и преподавателей вузов, которые имеют опыт применения технологии CLIL в дистанционном формате. Результаты позволили узнать экспертное мнение о совместимости двух технологий обучения, сформулировать основные проблемы и дифференцировать их в аспекте школьной и вузовской практик. В ходе анализа была установлена связь выявленных проблем с историей модернизации среднего и высшего образования, пандемийными обстоятельствами 2020 года. Этим же объясняется разный уровень подготовленности CLIL‑педагогов школы и вуза к самостоятельной разработке электронного контента, поиску готового учебного продукта, использованию образовательных платформ. В контексте этого обозначена потребность в современных программах повышения квалификации CLIL‑педагогов и эффективных механизмах их академической поддержки. На основании опроса был также сделан вывод о жизнеспособности дистанционного CLIL‑обучения в школьной и вузовской практике. Интеграция двух технологий порождает эффективный инструмент, способствующий расширению возможностей CLIL, развитию виртуальной образовательной среды, появлению дистанционного формата академической мобильности обучающихся. Данные исследования могут быть использованы как основание для принятия тактических решений о развитии ресурсной и методической базы дистанционного CLIL‑обучения в системе среднего и высшего образованияru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
CLIL technologyen
distance technologyen
sociological surveyen
schoolen
universityen
competenciesen
resourcesen
технология CLILru_RU
дистанционная технологияru_RU
социологический опросru_RU
школаru_RU
вузru_RU
компетенцииru_RU
ресурсыru_RU
CLIL Integration Issues and Distance Learning Technologiesen
Проблемы интеграции CLIL и дистанционных технологий обученияru_RU
Journal Articleen
Zhetpisbayeva, Bakhytgul A.: Karaganda University Named After Academician E. A. Buketov Karaganda, Kazakhstanen
Dyakov, Dmitry V.: Karaganda University Named After Academician E. A. Buketov Karaganda, Kazakhstan; diakovd@mail.ruen
Shunkeyeva, Saule A.: Karaganda University Named After Academician E. A. Buketov Karaganda, Kazakhstanen
Тusupova, Anar K.: Karaganda University Named After Academician E. A. Buketov Karaganda, Kazakhstanen
Syzdykov, Meirzhan: Karaganda University Named After Academician E. A. Buketov Karaganda, Kazakhstanen
Жетписбаева, Б. А.: Карагандинский университет им. академика Е. А. Букетова Республика Казахстан, Карагандаru_RU
Дьяков, Д. В.: Карагандинский университет им. академика Е. А. Букетова Республика Казахстан, Карагандаru_RU
Шункеева, С. А.: Карагандинский университет им. академика Е. А. Букетова Республика Казахстан, Карагандаru_RU
Тусупова, А. К.: Карагандинский университет им. академика Е. А. Букетова Республика Казахстан, Карагандаru_RU
Сыздыков, М. Ж.: Карагандинский университет им. академика Е. А. Букетова Республика Казахстан, Карагандаru_RU
1322–1330ru_RU
10.17516/1997-1370-0822
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (9)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию