Восприятие дистанционного обучения некоторыми категориями взрослых в Украине
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144197Автор:
Зелинский, С. Э.
Zelinskyi, Sergey E.
Дата:
2021-09Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (9)Аннотация:
Рынку украинского дистанционного образования менее 15 лет, поэтому
очевидно, что он только формируется и массово еще не охватил учебные заведения:
школы, учебные заведения профессионального и высшего образования, учреждения
последипломной подготовки. Но сегодня, во время пандемии COVID‑19, для
современной системы образования актуален вопрос трансформации форм и методов
обучения, в частности ее стремительного и массового перехода к дистанционному
обучению. Чтобы понимать, какие последствия могут ожидать систему высшего
и последипломного образования, в разных странах проводятся исследования
по изучению восприятия дистанционного обучения, его эффективности и перспектив
массового применения. В статье исследовано восприятие дистанционной формы
обучения в системе повышения квалификации публичных служащих и учителей,
а также студентов украинских высших учебных заведений. Результаты проведенного
исследования показали, что абсолютное большинство публичных служащих, учителей
и студентов быстро адаптировались к новой форме обучения и активно пользуются
отечественными веб-платформами
дистанционных курсов и различными онлайновыми
системами дистанционного обучения. При этом лишь незначительная часть
респондентов считает, что уровень знаний, которые они получают при дистанционном
обучении, ниже, чем в формате «face-to-face
», а значительная часть взрослых готова
всегда учиться в дистанционном режиме, хотя большинство респондентов считает
эффективной и полезной для себя смешанную форму обучения The Ukrainian distance education market is less than 15 years old, so it is clear that it is just being formed and has not yet encompassed educational institutions in large quantities: schools, institutions of professional and higher education, postgraduate institutions. But today, during the COVID‑19 pandemic, for the modern education system, the issue of transforming the forms and methods of teaching, in particular, its rapid and massive transition to distance learning, is relevant. In order to understand what consequences the system of higher and postgraduate education can expect, studies are being carried out in different countries to study the perception of distance learning, its effectiveness and the prospects for mass application. The article examines the perception of distance learning in the system of advanced training of public servants and teachers, as well as students of Ukrainian higher educational institutions. The results of the study showed that the vast majority of public officials, teachers and students quickly adapted to the new form of education and actively use domestic web platforms for distance courses and various online distance learning systems. At the same time, only a small part of the respondents believe that the level of knowledge they receive through distance learning is lower than in the «face-to-face» format, and a significant part of adults are always ready to study remotely, although the majority of respondents consider it effective and useful for myself a mixed form of study
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы
Адольф, Владимир Александрович; Сергеева, М. Г.; Колокольникова, Зульфия Ульфатовна; Митросенко, Светлана Васильевна; Пеленков, Александр Игоревич; Колесникова, Татьяна Алексеевна; Сибирский федеральный университет (СФУ, Красноярск, 2017)В сборнике представлены научные статьи, раскрывающие широкий круг вопросов, связанных с инновационными процессами на разных ступенях образования. Авторы приводят основные результаты деятельности образовательных и научных ... -
Индивидуальная образовательная траектория детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Сибирский федеральный университет; Институт педагогики, психологии и социологии; Бутенко, Вера Николаевна; Чистохина, Анна Валерьевна (СФУ, Красноярск, 2022)Представлены специальные образовательные условия для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с расстройством аутистического спектра. Предназначено для организации образовательного процесса по ... -
Электронное обучение математическим дисциплинам в вузе
Вайнштейн, Юлия Владимировна; Есин, Роман Витальевич; Зыкова, Татьяна Викторовна; Кустицкая, Татьяна Алексеевна; Кытманов, Алексей Александрович; Шершнева, Виктория Анатольевна (СФУ, Красноярск, 2022)Исследованы принципы, предложены методики электронного обучения математическим дисциплинам в электронной информационно-образовательной среде. Предназначена преподавателям, научным работникам, аспирантам и магистрантам ... -
Инновационные процессы в современном образовании России как важнейшая предпосылка социально-экономического развития общества и охраны окружающей среды
Цуканова, О. А.; Сибирский федеральный университет (Сибирский федеральный университет [СФУ], Красноярск, 2012)Представлены материалы региональной научно-практической конференции, отражающие результаты научно-исследовательских работ, посвященных проблемам использования инновационных технологий в образовании и промышленности. Для ... -
Основные категории эвристического мышления
Донченко, Нина Алексеевна (СФУ, Красноярск, 2016)Проанализировано мышление как излучение потоков психической энергии, выделены три разновидности генерируемых мыслеформ, приведены бифуркация и классификация эвристик, установлены закономерности развития поисковых способностей ...