Показать сокращенную информацию
Восприятие дистанционного обучения некоторыми категориями взрослых в Украине
Автор | Зелинский, С. Э. | ru_RU |
Автор | Zelinskyi, Sergey E. | en |
Дата внесения | 2021-10-01T04:29:19Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-10-01T04:29:19Z | |
Дата публикации | 2021-09 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144197 | |
Аннотация | Рынку украинского дистанционного образования менее 15 лет, поэтому очевидно, что он только формируется и массово еще не охватил учебные заведения: школы, учебные заведения профессионального и высшего образования, учреждения последипломной подготовки. Но сегодня, во время пандемии COVID‑19, для современной системы образования актуален вопрос трансформации форм и методов обучения, в частности ее стремительного и массового перехода к дистанционному обучению. Чтобы понимать, какие последствия могут ожидать систему высшего и последипломного образования, в разных странах проводятся исследования по изучению восприятия дистанционного обучения, его эффективности и перспектив массового применения. В статье исследовано восприятие дистанционной формы обучения в системе повышения квалификации публичных служащих и учителей, а также студентов украинских высших учебных заведений. Результаты проведенного исследования показали, что абсолютное большинство публичных служащих, учителей и студентов быстро адаптировались к новой форме обучения и активно пользуются отечественными веб-платформами дистанционных курсов и различными онлайновыми системами дистанционного обучения. При этом лишь незначительная часть респондентов считает, что уровень знаний, которые они получают при дистанционном обучении, ниже, чем в формате «face-to-face », а значительная часть взрослых готова всегда учиться в дистанционном режиме, хотя большинство респондентов считает эффективной и полезной для себя смешанную форму обучения | ru_RU |
Аннотация | The Ukrainian distance education market is less than 15 years old, so it is clear that it is just being formed and has not yet encompassed educational institutions in large quantities: schools, institutions of professional and higher education, postgraduate institutions. But today, during the COVID‑19 pandemic, for the modern education system, the issue of transforming the forms and methods of teaching, in particular, its rapid and massive transition to distance learning, is relevant. In order to understand what consequences the system of higher and postgraduate education can expect, studies are being carried out in different countries to study the perception of distance learning, its effectiveness and the prospects for mass application. The article examines the perception of distance learning in the system of advanced training of public servants and teachers, as well as students of Ukrainian higher educational institutions. The results of the study showed that the vast majority of public officials, teachers and students quickly adapted to the new form of education and actively use domestic web platforms for distance courses and various online distance learning systems. At the same time, only a small part of the respondents believe that the level of knowledge they receive through distance learning is lower than in the «face-to-face» format, and a significant part of adults are always ready to study remotely, although the majority of respondents consider it effective and useful for myself a mixed form of study | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | онлайн-обучение | ru_RU |
Тема | формы обучения | ru_RU |
Тема | повышение квалификации | ru_RU |
Тема | аудиторное обучение | ru_RU |
Тема | электронное обучение | ru_RU |
Тема | online learning | en |
Тема | forms of education | en |
Тема | training | en |
Тема | face-to-face | en |
Тема | e-learning | en |
Название | Восприятие дистанционного обучения некоторыми категориями взрослых в Украине | ru_RU |
Альтернативное название | Perception of Distance Learning by Some Categories of Adults in Ukraine | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Зелинский, С. Э.: Региональный центр повышения квалификации Кировоградской области Украина, Кропивницкий (Кировоград) | ru_RU |
Контакты автора | Zelinskyi, Sergey E.: Regional Center for Advanced Training of the Kirovograd Region Ukraine, Kropyvnytskyi (Kirovograd); s_zel@ukr.net; ORCID: 0000-0002-9737-0643 | ru_RU |
Страницы | 1299–1307 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0820 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (9) | en |