Показать сокращенную информацию

Зелинский, С. Э.ru_RU
Zelinskyi, Sergey E.en
2021-10-01T04:29:19Z
2021-10-01T04:29:19Z
2021-09
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144197
Рынку украинского дистанционного образования менее 15 лет, поэтому очевидно, что он только формируется и массово еще не охватил учебные заведения: школы, учебные заведения профессионального и высшего образования, учреждения последипломной подготовки. Но сегодня, во время пандемии COVID‑19, для современной системы образования актуален вопрос трансформации форм и методов обучения, в частности ее стремительного и массового перехода к дистанционному обучению. Чтобы понимать, какие последствия могут ожидать систему высшего и последипломного образования, в разных странах проводятся исследования по изучению восприятия дистанционного обучения, его эффективности и перспектив массового применения. В статье исследовано восприятие дистанционной формы обучения в системе повышения квалификации публичных служащих и учителей, а также студентов украинских высших учебных заведений. Результаты проведенного исследования показали, что абсолютное большинство публичных служащих, учителей и студентов быстро адаптировались к новой форме обучения и активно пользуются отечественными веб-платформами дистанционных курсов и различными онлайновыми системами дистанционного обучения. При этом лишь незначительная часть респондентов считает, что уровень знаний, которые они получают при дистанционном обучении, ниже, чем в формате «face-to-face », а значительная часть взрослых готова всегда учиться в дистанционном режиме, хотя большинство респондентов считает эффективной и полезной для себя смешанную форму обученияru_RU
The Ukrainian distance education market is less than 15 years old, so it is clear that it is just being formed and has not yet encompassed educational institutions in large quantities: schools, institutions of professional and higher education, postgraduate institutions. But today, during the COVID‑19 pandemic, for the modern education system, the issue of transforming the forms and methods of teaching, in particular, its rapid and massive transition to distance learning, is relevant. In order to understand what consequences the system of higher and postgraduate education can expect, studies are being carried out in different countries to study the perception of distance learning, its effectiveness and the prospects for mass application. The article examines the perception of distance learning in the system of advanced training of public servants and teachers, as well as students of Ukrainian higher educational institutions. The results of the study showed that the vast majority of public officials, teachers and students quickly adapted to the new form of education and actively use domestic web platforms for distance courses and various online distance learning systems. At the same time, only a small part of the respondents believe that the level of knowledge they receive through distance learning is lower than in the «face-to-face» format, and a significant part of adults are always ready to study remotely, although the majority of respondents consider it effective and useful for myself a mixed form of studyen
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
онлайн-обучениеru_RU
формы обученияru_RU
повышение квалификацииru_RU
аудиторное обучениеru_RU
электронное обучениеru_RU
online learningen
forms of educationen
trainingen
face-to-faceen
e-learningen
Восприятие дистанционного обучения некоторыми категориями взрослых в Украинеru_RU
Perception of Distance Learning by Some Categories of Adults in Ukraineen
Journal Articleru_RU
Зелинский, С. Э.: Региональный центр повышения квалификации Кировоградской области Украина, Кропивницкий (Кировоград)ru_RU
Zelinskyi, Sergey E.: Regional Center for Advanced Training of the Kirovograd Region Ukraine, Kropyvnytskyi (Kirovograd); s_zel@ukr.net; ORCID: 0000-0002-9737-0643ru_RU
1299–1307ru_RU
10.17516/1997-1370-0820
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2021 14 (9)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию