Фразеологизмы русского языка и их понимание школьниками Республики Тыва
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143997Автор:
Куулар, Алдынай Орлановна
Научный руководитель:
Евсеева, Ирина Владимировна
Коллективный автор:
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра русского языка и речевой коммуникации
Дата:
2021Библиографическое описание:
Куулар, Алдынай Орлановна. Фразеологизмы русского языка и их понимание школьниками Республики Тыва [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 45.03.01 / А. О. Куулар. — Красноярск : СФУ, 2021.Специальность выпускной работы:
45.03.01 ФилологияОбразовательная программа выпускной работы:
45.03.01.01 Отечественная филология:русский язык и литератураУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Выпускная квалификационная работа представлена в объеме 111 страниц, включает в себя 3 приложения, 2 таблицы, а также список использованной литературы, состоящей из 61 источников.
Цель: исследовать понимание и умение использовать русские фразеологизмы современными школьниками Республики Тыва.
Задачи:
1) установить степень разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в специальной литературе;
2) проанализировать учебники по русской литературе для 5-ых классов с точки зрения наличия в текстах фразеологизмов;
3) исследовать уровень понимания и использования в речи русских фразеологизмов учащимися 5-ых классов национальной тувинской школы и их ближайшим окружением;
4) определить источник знаний о фразеологизмах тувинских учащихся 5-ых классов;
5) теоретически обосновать эффективность и целесообразность применения различных видов занятий с фразеологическими оборотами;
6) обосновать последовательность формирования понимания, восприятия и использования русских фразеологизмов в речи тувинских учащихся.
Актуальность определяется, прежде всего, тем обстоятельством, что с начала 2000-ых годов языковая ситуация в Республике Тыва кардинально изменилась. В городах уровень владения русским языком достаточно высокий. Однако особую обеспокоенность вызывает уровень владения русским языком жителей сельской местности, которые составляют более 70% от общего числа населения республики.
Основные выводы и результаты исследования:
1. Фразеология показывает «лицо» народа.
2. Фразеологизмы способствуют лучшему пон иман ию и воспр иятию обр азн ой р усской р ечи.
3. Ученики национальной школы, у которых приоритетный язык – тувинский, знают и понимают фразеологизмы русского языка, но редко используют их.
4. Нужно обеспечить большее количество часов в учебной программе для лучшего изучения темы «Фразеология».
Перспективы дальнейшего исследования: 1) использование в качестве основы для разработки рабочей программы в национальных школах; 2) расширение рамок анализа фразеологизмов; 3) улучшение качество знаний школьников по теме «Фразеология» на уроках русского языка и русской литературы.