Показать сокращенную информацию

Евсеева, Ирина Владимировна
Куулар, Алдынай Орлановна
2021-09-24T11:58:31Z
2021-09-24T11:58:31Z
2021
Куулар, Алдынай Орлановна. Фразеологизмы русского языка и их понимание школьниками Республики Тыва [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 45.03.01 / А. О. Куулар. — Красноярск : СФУ, 2021.
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143997
Выпускная квалификационная работа представлена в объеме 111 страниц, включает в себя 3 приложения, 2 таблицы, а также список использованной литературы, состоящей из 61 источников. Цель: исследовать понимание и умение использовать русские фразеологизмы современными школьниками Республики Тыва. Задачи: 1) установить степень разработанности различных аспектов исследуемой проблемы в специальной литературе; 2) проанализировать учебники по русской литературе для 5-ых классов с точки зрения наличия в текстах фразеологизмов; 3) исследовать уровень понимания и использования в речи русских фразеологизмов учащимися 5-ых классов национальной тувинской школы и их ближайшим окружением; 4) определить источник знаний о фразеологизмах тувинских учащихся 5-ых классов; 5) теоретически обосновать эффективность и целесообразность применения различных видов занятий с фразеологическими оборотами; 6) обосновать последовательность формирования понимания, восприятия и использования русских фразеологизмов в речи тувинских учащихся. Актуальность определяется, прежде всего, тем обстоятельством, что с начала 2000-ых годов языковая ситуация в Республике Тыва кардинально изменилась. В городах уровень владения русским языком достаточно высокий. Однако особую обеспокоенность вызывает уровень владения русским языком жителей сельской местности, которые составляют более 70% от общего числа населения республики. Основные выводы и результаты исследования: 1. Фразеология показывает «лицо» народа. 2. Фразеологизмы способствуют лучшему пон иман ию и воспр иятию обр азн ой р усской р ечи. 3. Ученики национальной школы, у которых приоритетный язык – тувинский, знают и понимают фразеологизмы русского языка, но редко используют их. 4. Нужно обеспечить большее количество часов в учебной программе для лучшего изучения темы «Фразеология». Перспективы дальнейшего исследования: 1) использование в качестве основы для разработки рабочей программы в национальных школах; 2) расширение рамок анализа фразеологизмов; 3) улучшение качество знаний школьников по теме «Фразеология» на уроках русского языка и русской литературы.
ru_RU
Сибирский федеральный университет
ФРАЗЕОЛОГИЯ
ФРЕЗОЛОГИЗМЫ
ФРАЗЕОЛОГИ-ЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ
СОЦИОЛИНГВИСТИКА
ЛИНГВИСТИКА
ЛИТЕРА-ТУРА
ОПРОС
АНКЕТА
ШКОЛЬНИКИ
ПЯТИКЛАССНИКИ
Фразеологизмы русского языка и их понимание школьниками Республики Тыва
Thesis
Bachelor Thesis
45.03.01
Бакалавр
Красноярск
16.21
2021-09-24T11:58:31Z
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра русского языка и речевой коммуникации
45.03.01 Филология
45.03.01.01
45.03.01.01 Отечественная филология:русский язык и литература
доктор филологических наук, профессор


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию