ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ИРКУТСКОМ ИСПРАВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРИЮТЕ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX ВВ.)/ Organization and principles of pedagogical influence on minors in the Irkutsk correctional-educational shelter (late 19th - early 20th centuries)
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://pnojournal.wordpress.com/2019/11/15/kattsina-pashina-mezit/https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143357
Автор:
Катцина, Татьяна Анатольевна
Пашина, Наталья Васильевна
Мезит, Людмила Эдгаровна
Коллективный автор:
Гуманитарный институт
Юридический институт
Кафедра гуманитарных наук
Кафедра теории и методики социальной работы
Дата:
2019-10Журнал:
Перспективы Науки и Образования / Perspektivy Nauki i ObrazovaniaКвартиль журнала в Scopus:
Q3Библиографическое описание:
Катцина, Татьяна Анатольевна. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ИРКУТСКОМ ИСПРАВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРИЮТЕ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX ВВ.)/ Organization and principles of pedagogical influence on minors in the Irkutsk correctional-educational shelter (late 19th - early 20th centuries) [Текст] / Татьяна Анатольевна Катцина, Наталья Васильевна Пашина, Людмила Эдгаровна Мезит // Перспективы Науки и Образования / Perspektivy Nauki i Obrazovania. — 2019. — Т. 5 (№ 41). — С. 386-399Аннотация:
Авторы рассматривают вариант организации пенитенциарной педагогики в Иркутском исправительно-воспитательном приюте для несовершеннолетних конца XIX – начала ХХ вв., – ставшего первым, по времени открытия, учреждением подобного типа на обширной территории Сибири. История отдельного учреждения заслуживает внимания в силу того, что, несмотря на однотипность решаемых задач, исправительно-воспитательные заведения различались по подходам, методам и результатам педагогического воздействия. Ключевым методом исследования является диалектический, позволяющий рассматривать педагогический процесс как развивающийся, противоречивый, регулирующий отдельные стороны ювенальной системы. Реализация новаторских педагогических и правовых подходов к исправительному воспитанию освещается в контексте социального восприятия несовершеннолетних правонарушителей в целом, представлена как забота и контроль, сопоставлена с работами других авторов. В систематизированном виде в научный оборот введены новые исторические документы и факты регионального уровня, которые раскрывают комплекс педагогических взаимодействий в практике исправительно-воспитательного заведения конца XIX – начала ХХ вв., формируют ценностно-ориентационные подходы к оценке его опыта.
Представленный положительный исторический опыт педагогического воздействия на личность несовершеннолетнего может оказать помощь в поиске эффективных технологий реабилитации детей и подростков в условиях специализированных учреждений закрытого типа.