Показать сокращенную информацию
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ИРКУТСКОМ ИСПРАВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРИЮТЕ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX ВВ.)/ Organization and principles of pedagogical influence on minors in the Irkutsk correctional-educational shelter (late 19th - early 20th centuries)
Автор | Катцина, Татьяна Анатольевна | |
Автор | Пашина, Наталья Васильевна | |
Автор | Мезит, Людмила Эдгаровна | |
Дата внесения | 2021-08-13T09:36:41Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-08-13T09:36:41Z | |
Дата публикации | 2019-10 | |
Библиографическое описание | Катцина, Татьяна Анатольевна. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ИРКУТСКОМ ИСПРАВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРИЮТЕ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX ВВ.)/ Organization and principles of pedagogical influence on minors in the Irkutsk correctional-educational shelter (late 19th - early 20th centuries) [Текст] / Татьяна Анатольевна Катцина, Наталья Васильевна Пашина, Людмила Эдгаровна Мезит // Перспективы Науки и Образования / Perspektivy Nauki i Obrazovania. — 2019. — Т. 5 (№ 41). — С. 386-399 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://pnojournal.wordpress.com/2019/11/15/kattsina-pashina-mezit/ | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143357 | |
Аннотация | Авторы рассматривают вариант организации пенитенциарной педагогики в Иркутском исправительно-воспитательном приюте для несовершеннолетних конца XIX – начала ХХ вв., – ставшего первым, по времени открытия, учреждением подобного типа на обширной территории Сибири. История отдельного учреждения заслуживает внимания в силу того, что, несмотря на однотипность решаемых задач, исправительно-воспитательные заведения различались по подходам, методам и результатам педагогического воздействия. Ключевым методом исследования является диалектический, позволяющий рассматривать педагогический процесс как развивающийся, противоречивый, регулирующий отдельные стороны ювенальной системы. Реализация новаторских педагогических и правовых подходов к исправительному воспитанию освещается в контексте социального восприятия несовершеннолетних правонарушителей в целом, представлена как забота и контроль, сопоставлена с работами других авторов. В систематизированном виде в научный оборот введены новые исторические документы и факты регионального уровня, которые раскрывают комплекс педагогических взаимодействий в практике исправительно-воспитательного заведения конца XIX – начала ХХ вв., формируют ценностно-ориентационные подходы к оценке его опыта. Представленный положительный исторический опыт педагогического воздействия на личность несовершеннолетнего может оказать помощь в поиске эффективных технологий реабилитации детей и подростков в условиях специализированных учреждений закрытого типа. | |
Тема | несовершеннолетние правонарушители | |
Тема | индивидуализация наказания | |
Тема | воспитательно-исправительные приюты | |
Тема | педагогический процесс | |
Тема | меры педагогического воздействия | |
Название | ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ИРКУТСКОМ ИСПРАВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРИЮТЕ (КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО XX ВВ.)/ Organization and principles of pedagogical influence on minors in the Irkutsk correctional-educational shelter (late 19th - early 20th centuries) | |
Тип | Journal Article | |
Тип | Journal Article Preprint | |
Страницы | 386-399 | |
Дата обновления | 2021-08-13T09:36:41Z | |
DOI | 10.32744/pse.2019.5.27 | |
Институт | Гуманитарный институт | |
Институт | Юридический институт | |
Подразделение | Кафедра гуманитарных наук | |
Подразделение | Кафедра теории и методики социальной работы | |
Журнал | Перспективы Науки и Образования / Perspektivy Nauki i Obrazovania | |
Квартиль журнала в Scopus | Q3 |