Adaptive system of teachers' training for the implementation of the educational process in CDIO concept
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://pnojournal.wordpress.com/2019/11/15/gafurova-osipova-shubkina/https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143012
Автор:
Гафурова, Н. В.
Осипова, С. И.
Шубкина, О. Ю.
Коллективный автор:
Институт цветных металлов и материаловедения
Кафедра инженерного бакалавриата CDIO
Кафедра фундаментального естественнонаучного образования
Дата:
2019-10Журнал:
Perspektivy Nauki i ObrazovaniaКвартиль журнала в Scopus:
Q3Библиографическое описание:
Гафурова, Н. В. Adaptive system of teachers' training for the implementation of the educational process in CDIO concept [Текст] / Н. В. Гафурова, С. И. Осипова, О. Ю. Шубкина // Perspektivy Nauki i Obrazovania: ISSN 2307-2334. — 2019. — Т. 41 (№ 5). — С. 441-451Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.
Аннотация:
Рассматривается проблема подготовки человеческого ресурса в условиях повышения квалификации для реализации образовательного процесса, инновационность которого связана с выполнением требований Международной инициативы CDIO. Основным отличительным признаком преподавателей, не имеющих педагогического образования, преподавателей-инженеров, является исходный уровень их готовности к педагогической деятельности, дополненный осознанием дефицитов педагогической компетентности.
Целью повышения квалификации преподавателей-инженеров является обеспечение согласованности требований нормативных документов (профессиональных стандартов),
определяющих эталон профессионализма, с наличным уровнем компетентностного развития преподавателя. Выполнение поставленной цели осуществлялось в процессе решения задач, задающих этапы разработки адаптивной системы повышения квалификации: аналитический, социологический, проектировочный. На аналитическом этапе для определения целевых ориентиров системы осуществлен анализ профессионального стандарта педагога и стандартов CDIO. Социологический этап состоял в проведении экспертного опроса по выявлению владения преподавателем трудовыми функциями необходимыми для реализации образовательного процесса. Для этого была составлена
анкета для ранжирования трудовых функций и установления квалификационных дефицитов сотрудников. С преподавателями и экспертами также было проведено интервьюирование на уточнение позиции по содержанию, значимости и трудоемкости в освоении указанных трудовых функций. На основании выявленных квалификационных дефицитов педагогов-инженеров, осуществляющих подготовку студентов по направлению «Металлургия» в концепции CDIO авторами предложена идея
подготовки педагогических кадров посредством специально разработанной адаптивной программы повышения квалификации преподавателей СФУ и включения в мониторинговые мероприятия по образовательному процессу управленцев вуза, внешних экспертов, представителей работодателей. Результатами повышения квалификации
преподавателей явился проект конкретной дисциплины, использующий её потенциал для формирования проектировочно-внедренческой компетентности как готовности и
способности выпускника придумывать новый инженерный продукт или техническую идею, осуществлять конструкторские работы по её выполнению, внедрению в производство.