Показать сокращенную информацию
Adaptive system of teachers' training for the implementation of the educational process in CDIO concept
Автор | Гафурова, Н. В. | |
Автор | Осипова, С. И. | |
Автор | Шубкина, О. Ю. | |
Дата внесения | 2021-08-13T09:33:54Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-08-13T09:33:54Z | |
Дата публикации | 2019-10 | |
Библиографическое описание | Гафурова, Н. В. Adaptive system of teachers' training for the implementation of the educational process in CDIO concept [Текст] / Н. В. Гафурова, С. И. Осипова, О. Ю. Шубкина // Perspektivy Nauki i Obrazovania: ISSN 2307-2334. — 2019. — Т. 41 (№ 5). — С. 441-451 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://pnojournal.wordpress.com/2019/11/15/gafurova-osipova-shubkina/ | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143012 | |
Описание | Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала. | |
Аннотация | Рассматривается проблема подготовки человеческого ресурса в условиях повышения квалификации для реализации образовательного процесса, инновационность которого связана с выполнением требований Международной инициативы CDIO. Основным отличительным признаком преподавателей, не имеющих педагогического образования, преподавателей-инженеров, является исходный уровень их готовности к педагогической деятельности, дополненный осознанием дефицитов педагогической компетентности. Целью повышения квалификации преподавателей-инженеров является обеспечение согласованности требований нормативных документов (профессиональных стандартов), определяющих эталон профессионализма, с наличным уровнем компетентностного развития преподавателя. Выполнение поставленной цели осуществлялось в процессе решения задач, задающих этапы разработки адаптивной системы повышения квалификации: аналитический, социологический, проектировочный. На аналитическом этапе для определения целевых ориентиров системы осуществлен анализ профессионального стандарта педагога и стандартов CDIO. Социологический этап состоял в проведении экспертного опроса по выявлению владения преподавателем трудовыми функциями необходимыми для реализации образовательного процесса. Для этого была составлена анкета для ранжирования трудовых функций и установления квалификационных дефицитов сотрудников. С преподавателями и экспертами также было проведено интервьюирование на уточнение позиции по содержанию, значимости и трудоемкости в освоении указанных трудовых функций. На основании выявленных квалификационных дефицитов педагогов-инженеров, осуществляющих подготовку студентов по направлению «Металлургия» в концепции CDIO авторами предложена идея подготовки педагогических кадров посредством специально разработанной адаптивной программы повышения квалификации преподавателей СФУ и включения в мониторинговые мероприятия по образовательному процессу управленцев вуза, внешних экспертов, представителей работодателей. Результатами повышения квалификации преподавателей явился проект конкретной дисциплины, использующий её потенциал для формирования проектировочно-внедренческой компетентности как готовности и способности выпускника придумывать новый инженерный продукт или техническую идею, осуществлять конструкторские работы по её выполнению, внедрению в производство. | |
Тема | Адаптивная система повышения квалификации преподавателей | |
Тема | преподаватели-инженеры | |
Тема | профессиональный стандарт | |
Тема | трудовые функции | |
Тема | квалификационные дефициты | |
Тема | инженерное образование | |
Название | Adaptive system of teachers' training for the implementation of the educational process in CDIO concept | |
Тип | Journal Article | |
Тип | Journal Article Preprint | |
Страницы | 441-451 | |
Дата обновления | 2021-08-13T09:33:54Z | |
DOI | 10.32744/pse.2019.5.31 | |
Институт | Институт цветных металлов и материаловедения | |
Подразделение | Кафедра инженерного бакалавриата CDIO | |
Подразделение | Кафедра фундаментального естественнонаучного образования | |
Журнал | Perspektivy Nauki i Obrazovania | |
Квартиль журнала в Scopus | Q3 |