Эмоциональная тональность как значимый субъективный параметр учебного текста при овладении русским языком как иностранным /EMOTIONAL TONALITY AS A VALUABLE SUBJECTIVE PARAMETER OF STUDY TEXT FOR RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE LEARNERS
Скачать файл:
DOI:
10.26170/FK19-03-13Автор:
Колмогорова, Анастасия Владимировна
Коллективный автор:
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра романских языков и прикладной лингвистики
Дата:
2019Журнал:
Филологический класс/PHILOLOGICAL CLASSКвартиль журнала в Web of Science:
без квартиляБиблиографическое описание:
Колмогорова, Анастасия Владимировна. Эмоциональная тональность как значимый субъективный параметр учебного текста при овладении русским языком как иностранным /EMOTIONAL TONALITY AS A VALUABLE SUBJECTIVE PARAMETER OF STUDY TEXT FOR RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE LEARNERS [Текст] / Анастасия Владимировна Колмогорова // Филологический класс/PHILOLOGICAL CLASS. — 2019. — Т. 57 (№ 3). — С. 95-101Аннотация:
В статье рассматриваются результаты эксперимента, проведенного с китайскими
студентами, изучающими русский язык как иностранный. Предметом исследования является кор-
реляция между, с одной стороны, эмоциональной тональностью учебных текстов, используемых для
обучения инофонов русской пунктуации, а с другой – 1) субъективной оценкой самими иностран-
ными студентами привлекательности и эффективности курса, а также 2) объективной успешностью
обучения на базе таких текстов. В ходе экспериментальной работы привлекались предварительные
результаты проекта по созданию компьютерного классификатора русскоязычных Интернет-текстов
по их эмоциональной тональности, выполняемого Лабораторией прикладной лингвистики и ког-
нитивных исследований Сибирского федерального университета. В эксперименте приняли участие
30 студентов из КНР. Они были разделены на 3 группы по 10 человек: две экспериментальные груп-
пы проходили обучение и контроль по теме «Пунктуация» на материале «радостных» и «грустных»
текстов соответственно, и контрольная группа, работавшая с эмоционально нейтральными учеб-
ными текстами УМК. После проведения экспериментального обучения, а затем контроля, испыту-
емые, ответив на вопросы анкеты, оценили собственный интерес к курсу, его эффективность. Анализ результатов анкетиро-
вания и контроля показал, что эмоциональная тональность учебного текста оказывает существенное влияние на субъектив-
ную оценку процесса обучения и его объективную успешность: в «грустных» текстах в среднем делают меньше ошибок, чем
в «радостных» или нейтральных, но при этом работа с ними вызывает наименьший уровень удовлетворенности; работа же
с «радостными» учебными текстами вызывает наибольший интерес, но демонстрирует меньшую результативность процесса
обучения.
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
«Соучаствующая вселенная» Дж. А. Уилера как интенциональный коррелят воплощенных субъектов и как экспликация целесообразности в физике
Nesteruk, Alexei V.; Нестерук, А.В. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2013-03)This paper continues to investigate the role of human subjectivity and its delimiters in articulating the universe in physics and cosmology. As a case study, we reflect upon the complex of ideas of the so called Participatory ... -
РУССКИЕ КОСМИСТЫ КАК НАУЧНЫЕ «ЕРЕТИКИ» И КАК НОСИТЕЛИ ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
Задорожная, А. В. (Сибирский федеральный университет, 2013) -
Русский Язык как государственный язык РФ и как язык межэтнической коммуникации.
Карелина, В. А. (Сибирский федеральный университет, 2015-11-26) -
Язык как инструмент реализации политической власти и как объект воздействия политики LANGUAGE AS A POLITICAL POWER AND AS AN OBJECT OF THE IMPACTING POLICY
Гришаева, Елена Борисовна (2018-03): Статья представляет собой опыт исследования функционального аспекта языковой политики и языкового планирования. Она определяет назревшую необходимость разрешения социально-лингвистических проблем полиэтнических и ... -
ЭЛЕМЕНТНЫЙ СОСТАВ РЯСКИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭКОЛОГО-ГЕОХИМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Максимова, А.; Maksimova, A. (Сибирский федеральный университет, 2017-03-06)