Показать сокращенную информацию
Эмоциональная тональность как значимый субъективный параметр учебного текста при овладении русским языком как иностранным /EMOTIONAL TONALITY AS A VALUABLE SUBJECTIVE PARAMETER OF STUDY TEXT FOR RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE LEARNERS
Автор | Колмогорова, Анастасия Владимировна | |
Дата внесения | 2021-08-13T09:30:36Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-08-13T09:30:36Z | |
Дата публикации | 2019 | |
Библиографическое описание | Колмогорова, Анастасия Владимировна. Эмоциональная тональность как значимый субъективный параметр учебного текста при овладении русским языком как иностранным /EMOTIONAL TONALITY AS A VALUABLE SUBJECTIVE PARAMETER OF STUDY TEXT FOR RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE LEARNERS [Текст] / Анастасия Владимировна Колмогорова // Филологический класс/PHILOLOGICAL CLASS. — 2019. — Т. 57 (№ 3). — С. 95-101 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://filclass.ru/archive/2019/3-57/emotsionalnaya-tonalnost-kak-znachimyj-sub-ektivnyj-parametr-uchebnogo-teksta-pri-ovladenii-russkim-yazykom-kak-inostrannym | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/142500 | |
Аннотация | В статье рассматриваются результаты эксперимента, проведенного с китайскими студентами, изучающими русский язык как иностранный. Предметом исследования является кор- реляция между, с одной стороны, эмоциональной тональностью учебных текстов, используемых для обучения инофонов русской пунктуации, а с другой – 1) субъективной оценкой самими иностран- ными студентами привлекательности и эффективности курса, а также 2) объективной успешностью обучения на базе таких текстов. В ходе экспериментальной работы привлекались предварительные результаты проекта по созданию компьютерного классификатора русскоязычных Интернет-текстов по их эмоциональной тональности, выполняемого Лабораторией прикладной лингвистики и ког- нитивных исследований Сибирского федерального университета. В эксперименте приняли участие 30 студентов из КНР. Они были разделены на 3 группы по 10 человек: две экспериментальные груп- пы проходили обучение и контроль по теме «Пунктуация» на материале «радостных» и «грустных» текстов соответственно, и контрольная группа, работавшая с эмоционально нейтральными учеб- ными текстами УМК. После проведения экспериментального обучения, а затем контроля, испыту- емые, ответив на вопросы анкеты, оценили собственный интерес к курсу, его эффективность. Анализ результатов анкетиро- вания и контроля показал, что эмоциональная тональность учебного текста оказывает существенное влияние на субъектив- ную оценку процесса обучения и его объективную успешность: в «грустных» текстах в среднем делают меньше ошибок, чем в «радостных» или нейтральных, но при этом работа с ними вызывает наименьший уровень удовлетворенности; работа же с «радостными» учебными текстами вызывает наибольший интерес, но демонстрирует меньшую результативность процесса обучения. | |
Тема | эмоциональная тональность | |
Тема | сентимент-анализ | |
Тема | учебные тексты | |
Тема | русский язык как иностранный | |
Тема | русская пунктуация | |
Тема | методика преподавания русского языка | |
Тема | методика русского языка в вузе | |
Тема | китайские студенты | |
Название | Эмоциональная тональность как значимый субъективный параметр учебного текста при овладении русским языком как иностранным /EMOTIONAL TONALITY AS A VALUABLE SUBJECTIVE PARAMETER OF STUDY TEXT FOR RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE LEARNERS | |
Тип | Journal Article | |
Тип | Journal Article Preprint | |
Страницы | 95-101 | |
Дата обновления | 2021-08-13T09:30:36Z | |
DOI | 10.26170/FK19-03-13 | |
Институт | Институт филологии и языковой коммуникации | |
Подразделение | Кафедра романских языков и прикладной лингвистики | |
Журнал | Филологический класс/PHILOLOGICAL CLASS | |
Квартиль журнала в Web of Science | без квартиля |