Author | Колмогорова, Анастасия Владимировна | |
Accessioned Date | 2021-08-13T09:30:36Z | |
Available Date | 2021-08-13T09:30:36Z | |
Issued Date | 2019 | |
Bibliographic Citation | Колмогорова, Анастасия Владимировна. Эмоциональная тональность как значимый субъективный параметр учебного текста при овладении русским языком как иностранным /EMOTIONAL TONALITY AS A VALUABLE SUBJECTIVE PARAMETER OF STUDY TEXT FOR RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE LEARNERS [Текст] / Анастасия Владимировна Колмогорова // Филологический класс/PHILOLOGICAL CLASS. — 2019. — Т. 57 (№ 3). — С. 95-101 | |
URI (for links/citations) | https://filclass.ru/archive/2019/3-57/emotsionalnaya-tonalnost-kak-znachimyj-sub-ektivnyj-parametr-uchebnogo-teksta-pri-ovladenii-russkim-yazykom-kak-inostrannym | |
URI (for links/citations) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/142500 | |
Abstract | В статье рассматриваются результаты эксперимента, проведенного с китайскими
студентами, изучающими русский язык как иностранный. Предметом исследования является кор-
реляция между, с одной стороны, эмоциональной тональностью учебных текстов, используемых для
обучения инофонов русской пунктуации, а с другой – 1) субъективной оценкой самими иностран-
ными студентами привлекательности и эффективности курса, а также 2) объективной успешностью
обучения на базе таких текстов. В ходе экспериментальной работы привлекались предварительные
результаты проекта по созданию компьютерного классификатора русскоязычных Интернет-текстов
по их эмоциональной тональности, выполняемого Лабораторией прикладной лингвистики и ког-
нитивных исследований Сибирского федерального университета. В эксперименте приняли участие
30 студентов из КНР. Они были разделены на 3 группы по 10 человек: две экспериментальные груп-
пы проходили обучение и контроль по теме «Пунктуация» на материале «радостных» и «грустных»
текстов соответственно, и контрольная группа, работавшая с эмоционально нейтральными учеб-
ными текстами УМК. После проведения экспериментального обучения, а затем контроля, испыту-
емые, ответив на вопросы анкеты, оценили собственный интерес к курсу, его эффективность. Анализ результатов анкетиро-
вания и контроля показал, что эмоциональная тональность учебного текста оказывает существенное влияние на субъектив-
ную оценку процесса обучения и его объективную успешность: в «грустных» текстах в среднем делают меньше ошибок, чем
в «радостных» или нейтральных, но при этом работа с ними вызывает наименьший уровень удовлетворенности; работа же
с «радостными» учебными текстами вызывает наибольший интерес, но демонстрирует меньшую результативность процесса
обучения. | |
Subject | эмоциональная тональность | |
Subject | сентимент-анализ | |
Subject | учебные тексты | |
Subject | русский язык как иностранный | |
Subject | русская пунктуация | |
Subject | методика преподавания русского языка | |
Subject | методика русского языка в вузе | |
Subject | китайские студенты | |
Title | Эмоциональная тональность как значимый субъективный параметр учебного текста при овладении русским языком как иностранным /EMOTIONAL TONALITY AS A VALUABLE SUBJECTIVE PARAMETER OF STUDY TEXT FOR RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE LEARNERS | |
Type | Journal Article | |
Type | Journal Article Preprint | |
Pages | 95-101 | |
Update Date | 2021-08-13T09:30:36Z | |
DOI | 10.26170/FK19-03-13 | |
Institute | Институт филологии и языковой коммуникации | |
Department | Кафедра романских языков и прикладной лингвистики | |
Journal Name | Филологический класс/PHILOLOGICAL CLASS | |
Journal Quartile in Web of Science | без квартиля | |