Изучение и возможности коррекции вербальной агрессивности у младших школьников с ОВЗ
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/141612Автор:
Бадьина, Анна Ммихайловна
Научный руководитель:
Артюхова, Татьяна Юрьевна
Коллективный автор:
Лесосибирский педагогический институт — филиал СФУ
Кафедра психологии развития личности
Дата:
2021Библиографическое описание:
Бадьина, Анна Ммихайловна. Изучение и возможности коррекции вербальной агрессивности у младших школьников с ОВЗ [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 44.03.02 / А. М. Бадьина. — Лесосибирск : СФУ; ЛПИ — филиал СФУ, 2021.Специальность выпускной работы:
44.03.02 Психолого-педагогическое образованиеУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Проблема агрессивного поведения у детей всегда интересовала исследователей и являлась предметом большой озабоченности как теоретиков, так и практиков, педагогов и психологов. Рост агрессивных тенденций и преобладание насильственного и жестокого поведения на экране и в средствах массовой информации, которые дети воспринимают и копируют, вызывает обеспокоенность родителей и учителей.
Цель данной работы - изучение в теоретическом и экспериментальном планах особенностей вербальной агрессивности младших школьников с ОВЗ
и возможностей его коррекции.
Результаты исследования показали высокий уровень вербальной агрессивности среди детей с ограниченными возможностями в начальных школах. После проведения констатирующего и контрольного экспериментов был сделан вывод, что арт-терапия является наиболее эффективным методом коррекции вербальной агрессивности у таких детей. Таким образом, в ходе исследования цель была достигнута. Доказано, что коррекция вербальной агрессивности у детей младшего школьного возраста с ОВЗ посредством арт-терапии будет эффективной, если учитывать психологические особенности младших школьников с ОВЗ, занятия проводить с учетом ведущей деятельности младших школьников и вовлекать родителей в коррекционный процесс.