Показать сокращенную информацию

Smolyaninova, Olga G.en
Egle, Evgeny S.en
Ivanov, Nikita A.en
Смолянинова, О. Г.ru_RU
Эгле, Е. С.ru_RU
Иванов, Н. А.ru_RU
2020-09-29T03:15:26Z
2020-09-29T03:15:26Z
2020-09
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/136685
The “conflict-generating capacity” of the modern world causes the need for trained mediators specializing in the productive negotiation technology and conflict management in both real and virtual domains of social relations. As a rule, currently existing mediator training programmes do not consider the intercultural contexts of the conflicts, despite their importance in the volatility and uncertainty of the digital medium. The proposed upgrade of the Master’s programme for future mediators relies upon the polyparadigmatic methodology encompassing the system and constructive, culturological, and situation approaches. Connected to the digital transformation of the society, the employment of the new model of mediators’ training in the Master’s programme of Siberian Federal University is based on the development of a networking partnership between the professional mediators’ associations and the universities of Kazakhstan and Siberia. The article elaborates on the mechanisms of providing electronic support of the Master’s programme intended to expand the teaching efficiency of e-learning in the Master’s training at the Federal University. It also presents the organizational and pedagogical conditions together with the methods of training future mediators by means of the electronic media of the university, social media and open education platforms. It provides the empirical data confirming the efficiency of the Master’s programme electronic support system developed and implemented by the authors. The article also presents the results of a psychological and pedagogical experiment in the assessment of personal qualities and professional competences of the future mediators and the results of the Master’s programme review by practicing mediators and the academic community with regard to the Target Competence Model 2025. With the results of the tests and implementation of the new practice-oriented Master’s programme of SibFU, it is now possible to develop a new culture of social interaction within a digital environment based on cooperation, mutual understanding and dialogue, constructive behaviour in a conflicten
Конфликтогенность современного мира актуализирует необходимость подготовки посредников, владеющих технологией проведения продуктивных пе- реговоров и управления конфликтами не только в реальном, но и в виртуальном пространстве социальных взаимодействий. Существующие программы подготовки медиаторов, как правило, не учитывают межкультурные контексты конфликтов, значимые в цифровой среде в условиях волатильности и неопределенности. Предлагаемый апгрейд магистерской программы подготовки будущих медиаторов опирается на полипарадигмальную методологию, включающую системно-деятельностный, культурологический и ситуативный подходы. Новая модель подготовки медиаторов в магистратуре Сибирского федерального университета связана с цифровой трансформацией общества и основана на развитии сетевого партнерства университетов Сибири и Казахстана с профессиональными сообществами медиаторов. В статье рассматриваются механизмы обеспечения электронного сопровождения магистерской программы, способствующие расширению дидактического потенциала электронного обучения в условиях магистерской подготовки в пространстве федерального университета. Представлены организационно-педагогические условия и описаны способы реализации подготовки будущих медиаторов средствами электронной среды университета, социальных медиа и открытых образовательных платформ. Приведены эмпирические данные, подтверждающие эффективность разработанного и внедренного авторами механизма системного электронного сопровождения образовательной деятельности магистрантов. В статье представлены результаты психолого-педагогического эксперимента по оцениванию личностных качеств и профессиональных компетенций магистрантов – будущих медиаторов и результаты экспертизы магистерской программы практикующими медиаторами и академическим сообществом, ориентированные на Целевую модель компетенций 2025. Результаты апробации и внедрения новой практико-ориентированной магистерской программы подготовки медиаторов для образования в СФУ позволили сформировать новую культуру социального взаимодействия в цифровом пространстве, основанную на сотрудничестве, взаимопонимании и диалоге, конструктивном поведении в конфликтеru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
mediationen
online mediationen
Master’s programmeen
digital transformationen
intercultural conflicten
networking partnershipen
professional identityen
open educational platformsen
professional mediators’ communityen
медиацияru_RU
онлайн-медиацияru_RU
магистратураru_RU
цифровая трансформацияru_RU
межкультурный конфликтru_RU
сетевое партнерствоru_RU
профессиональное самоопределениеru_RU
открытые образовательные платформыru_RU
электронное сопровождениеru_RU
профессиональное сообщество медиаторовru_RU
Strategic Upgrade of the Master’s Programme “Mediation in Education” in Digital Transformation Contexten
Стратегический апгрейд магистерской программы «Медиация в образовании» в условиях цифровой трансформацииru_RU
Journal Articleen
Smolyaninova, Olga G.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; smololga@mail.ru; ORCID: 0000–0002–5597–6348en
Egle, Evgeny S.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Ivanov, Nikita A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Смолянинова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Эгле, Е. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Иванов, Н. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
1481–1498ru_RU
10.17516/1997-1370-0657
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2020 13 (9)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию