Показать сокращенную информацию

Gavrilova, Liudmila V.en
Гаврилова, Л.В.ru_RU
2020-06-30T12:29:30Z
2020-06-30T12:29:30Z
2020-06
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135379
The article draws attention to the music of Azio Corghi (b. 1932), a modern Italian composer, hardly known in Russia. His artistic world is organically integrated into one of the characteristic features of modern culture: its inextricable link with the memory of the past. The composer demonstrates his own, original approach to musical memory – an artistic dialogue with it through the use of excerptions from various works of the past. According to the composer it allows him to “re-discover and re-read the past in the spirit of modernity”. This Corghi’s method is defined in the article with the help of the term riletture (Ital. re-reading), invented by the Italian musicologist Raffaele Mellace. Among a large number of works of this kind, as a specific example, the author considers the dramatic cantata “...fero dolore” – on Pianto della Madonna and Lamento d’Arianna by Claudio Monteverdi, for female voice, viola (oboe d’amour), percussion and string instrumentsen
В статье привлекается внимание к творчеству мало известного в России современного итальянского композитора Ацио Корги (р. 1932). Его художественный мир органично встраивается в одну из характерных особенностей современной культуры: ее неразрывной связи с памятью о прошлом. Композитор демонстрирует собственный, оригинальный подход к музыкальной памяти – художественный диалог с ней благодаря использованию цитат из различных сочинений прошлого. Это, по словам композитора, позволяет ему «вновь открывать и перечитывать прошлое в духе современности». Этот метод работы Корги определяется в статье при помощи термина riletture (ит. повторные чтения), принадлежащего итальянскому музыковеду Рафаэлю Меллаче. Среди достаточно большого количества произведений подобного рода в качестве конкретного примера автором рассматривается драматическая кантата “...fero dolore” – на Плач Мадонны и Ламенто Ариадны Клаудио Монтеверди, для женского голоса, альта (гобоя д’амур), ударных, струнныхru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
modern musicen
memoryen
A. Corghi’s creationsen
excerptionen
rilettureen
cantata “...fero dolore”en
современная музыкаru_RU
памятьru_RU
творчество А.Коргиru_RU
цитатаru_RU
rilettureru_RU
кантата “...fero dolore”ru_RU
“If Music is Not a Memory, then what is it?”: on the Modern Approach to Musical Memory in Azio Corghi’s Creationsen
«Если музыка не является памятью, то чем же она является?»: о современном подходе к музыкальной памяти в творчестве Ацио Коргиru_RU
Journal Articleen
Gavrilova, Liudmila V.: Krasnoyarsk State Institute of Arts Krasnoyarsk, Russian Federation; mgavrilova55@gmail.comen
Гаврилова, Л.В.: Красноярский государственный институт искусств Российская Федерация, Красноярскru_RU
1038–1045ru_RU
10.17516/1997-1370-0579
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (6)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию