Показать сокращенную информацию
“If Music is Not a Memory, then what is it?”: on the Modern Approach to Musical Memory in Azio Corghi’s Creations
Автор | Gavrilova, Liudmila V. | en |
Автор | Гаврилова, Л.В. | ru_RU |
Дата внесения | 2020-06-30T12:29:30Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2020-06-30T12:29:30Z | |
Дата публикации | 2020-06 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135379 | |
Аннотация | The article draws attention to the music of Azio Corghi (b. 1932), a modern Italian composer, hardly known in Russia. His artistic world is organically integrated into one of the characteristic features of modern culture: its inextricable link with the memory of the past. The composer demonstrates his own, original approach to musical memory – an artistic dialogue with it through the use of excerptions from various works of the past. According to the composer it allows him to “re-discover and re-read the past in the spirit of modernity”. This Corghi’s method is defined in the article with the help of the term riletture (Ital. re-reading), invented by the Italian musicologist Raffaele Mellace. Among a large number of works of this kind, as a specific example, the author considers the dramatic cantata “...fero dolore” – on Pianto della Madonna and Lamento d’Arianna by Claudio Monteverdi, for female voice, viola (oboe d’amour), percussion and string instruments | en |
Аннотация | В статье привлекается внимание к творчеству мало известного в России современного итальянского композитора Ацио Корги (р. 1932). Его художественный мир органично встраивается в одну из характерных особенностей современной культуры: ее неразрывной связи с памятью о прошлом. Композитор демонстрирует собственный, оригинальный подход к музыкальной памяти – художественный диалог с ней благодаря использованию цитат из различных сочинений прошлого. Это, по словам композитора, позволяет ему «вновь открывать и перечитывать прошлое в духе современности». Этот метод работы Корги определяется в статье при помощи термина riletture (ит. повторные чтения), принадлежащего итальянскому музыковеду Рафаэлю Меллаче. Среди достаточно большого количества произведений подобного рода в качестве конкретного примера автором рассматривается драматическая кантата “...fero dolore” – на Плач Мадонны и Ламенто Ариадны Клаудио Монтеверди, для женского голоса, альта (гобоя д’амур), ударных, струнных | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | modern music | en |
Тема | memory | en |
Тема | A. Corghi’s creations | en |
Тема | excerption | en |
Тема | riletture | en |
Тема | cantata “...fero dolore” | en |
Тема | современная музыка | ru_RU |
Тема | память | ru_RU |
Тема | творчество А.Корги | ru_RU |
Тема | цитата | ru_RU |
Тема | riletture | ru_RU |
Тема | кантата “...fero dolore” | ru_RU |
Название | “If Music is Not a Memory, then what is it?”: on the Modern Approach to Musical Memory in Azio Corghi’s Creations | en |
Альтернативное название | «Если музыка не является памятью, то чем же она является?»: о современном подходе к музыкальной памяти в творчестве Ацио Корги | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Gavrilova, Liudmila V.: Krasnoyarsk State Institute of Arts Krasnoyarsk, Russian Federation; mgavrilova55@gmail.com | en |
Контакты автора | Гаврилова, Л.В.: Красноярский государственный институт искусств Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Страницы | 1038–1045 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0579 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (6) | en |