Introduction to the Thematic Issue of the Siberian Federal University Journal, the Humanities series, in the “History and Theory of Art” Research Field
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135363Автор:
Koptseva, Natalia P.
Копцева, Н.П.
Дата:
2020-06Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (6)Аннотация:
The introduction precedes the publication of the results of scientific research
in the field of history and theory of art, as well as in the field of the most important
conceptual problems of modern humanities and social sciences. The major current
problems in the field of world and Russian art are considered, the main trends in the
development of modern humanities and social sciences are determined. The introduction
presents a theoretical position that should reveal the methodological approaches to the
analysis of works of visual and musical art. The research is based on the basic principles
of the modern theory of art, which states that a work of art is always the result of complex
interaction in two forms: 1) the result of an interaction of an artist (master) and an art
material; 2) the result of the interaction of a work of art as a material thing and a recipient
(viewer, listener). The task of an art historian is to become an intermediary between the
recipient and the work of art. This mediation in world philosophy is called maieutics. The
maieutic function of the humanities and social sciences is revealed in all the studies, the
results of which are published in this thematic issue Введение предваряет издание результатов научных исследований в
области истории и теории искусства, а также в области важнейших концептуальных
проблем современных гуманитарных и социальных наук. Рассматриваются основные
актуальные проблемы в области мирового и российского искусствоведения,
определяются основные тенденции развития современных гуманитарных и
социальных наук. Во введении представлена теоретическая позиция, которая должна
раскрыть методологические подходы к анализу произведений изобразительного
и музыкального искусства. В основе исследований лежат базовые положения
современной теории искусства, утверждающей, что произведение искусства всегда
представляет собой результат сложного взаимодействия в двух формах: 1) результат
взаимодействия художника (мастера) и художественного материала; 2) результат
взаимодействия произведения искусства как материальной вещи и реципиента
(зрителя, слушателя). Задача ученого-искусствоведа – стать посредником
между реципиентом и произведением искусства. Это посредничество в мировой
философии носит название «майевтика». Майевтическая функция гуманитарных
и социальных наук раскрывается во всех исследованиях, результаты которых
опубликованы в данном тематическом выпуске
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Материалы экспертного семинара «Формирование модели специалиста нового поколения для сферы культуры и искусства»
Копцева, Н.П.; Koptseva, Natalya P. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2011-03)Представлены результаты экспертного семинара по проблеме формирования выпускника нового поколения в сфере культуры и искусства. Модератор семинара - Копцева Н.П. В качестве экспертов на семинаре выступают ведущие специалисты ... -
Материалы второго экспертного семинара «Формирование модели специалиста нового поколения для сферы культуры и искусства», проводимого в рамках проекта «Научно-методическое обеспечение подготовки кадров высшей квалификации для сферы культуры и искусства Красноярского края» (28.09.2010)
Копцева, Н.П.; Koptseva, Natalia P. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2011-05)A series of expert seminars "Formation of the model of a new generation specialist for the field of culture and art" held within the framework of the project "Research and methodological support of the highly qualified ... -
Выставка современного искусства как тип особой художественной среды
Порчайкина, Н.В.; Porchaykina, Natalya V. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2012-05)This article, through the example of the contemporary expositions, reveals the principles of creation of the special art environment in the exhibition space. The author notices that the creation of exposition spaces becomes ... -
Особенности развития партиципаторного искусства в городе Красноярске (Российская Федерация) в начале XXI века
Колесник, М. А..; Ситникова, А. А; Сертакова, Е. А.; Замараева, Ю. С.; Ермаков, Т. К.; Kolesnik, Maria A.; Sitnikova, Alexandra A.; Sertakova, Ekaterina A.; Zamaraeva, Yulia S.; Ermakov, Tikhon K. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2022-06)В статье описана история становления партиципаторного искусства в г. Красноярске – явления достаточно нового в отечественной художественной культуре, особенно в региональном контексте. Для наиболее полного раскрытия специфики ... -
Ars total reguirit hominem. Экзистенциальные ориентиры современного отечественного искусства
Ступин, С. С.; Stupin, Sergey S. (Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2023-08)В статье предпринята попытка горизонтального исследования современного художественного процесса в столице и регионах России в контексте изучения экзистенциальных ориентиров и оснований творчества активно работающих и ...