Выставка современного искусства как тип особой художественной среды
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2864Author:
Порчайкина, Н.В.
Porchaykina, Natalya V.
Date:
2012-05Abstract:
This article, through the example of the contemporary expositions, reveals the principles of creation
of the special art environment in the exhibition space. The author notices that the creation of
exposition spaces becomes a special form of design activity. These spaces are perceived by a person as
contemporary art products, as object of understanding, research and study in the during the dialogue
between a person, space and an exhibit. It is supposed that one of the basic conditions for creation of
the special art space is interaction between the art space and an exhibit, where architectural space and
an exhibit are in harmony and compositional unity, and act as a single organism. It is also mentioned
that if there is good interaction between the space and an exhibit, a visitor would better expose into the
art space. The article features the factor of inclusion of a visitor into the programme of the exhibition
as a participant of an event, when the communication between a visitor and a designer is carried
out through the language of objects and image of the space, created by a designer, an organizer or
a curator with the help of the modern means of influence on a visitor. Besides, the author considers
the exposition of the modern exhibition as a dialogue with the art, through which a person thinks of
an object of art and receives emotional experience. The author concludes that finding himself in the
contemporary art exhibition, which is considered to be a special art world, a visitor receives new
knowledge and enlarges the limits of perception. В данной статье, на примере современных экспозиций, раскрываются принципы создания
особой художественной среды в пространстве выставки. Автор отмечает, что создание
экспозиционных пространств, становится особым видом проектной деятельности. Эти
пространства предстают перед человеком в качестве произведений современного искусства,
как объект осмысления, исследования и изучения в процессе диалога человека, пространства
и экспоната. Высказывается предположение, что одним из важных условий создания
особой среды является взаимодействие пространства и экспоната, где архитектурное
пространство и экспонат являются сгармонированными элементами, находятся в
композиционной целостности и действуют как единый организм. Также отмечается,
что чем больше взаимодействие пространства и экспоната, тем сильнее погружение
посетителя в художественную среду. В статье рассматривается фактор включения
посетителя в программу выставки, как участника события, где коммуникация художника
и зрителя происходит посредством языка предметов и образа пространства, созданного
проектировщиком, организатором, куратором с помощью современных средств воздействия
на посетителя. Также, экспозиция современной художественной выставки рассматривается
автором как диалог с искусством, в котором человек размышляет об объекте искусства и
получает эмоциональные переживания. В итоге, автор заключает, что посетитель получает
новое знание, расширяет границы восприятия, попадая в особую художественную среду,
которой является выставка современного искусства.
Collections:
Metadata:
Show full item recordRelated items
Showing items related by title, author, creator and subject.
-
Ars total reguirit hominem. Экзистенциальные ориентиры современного отечественного искусства
Ступин, С. С.; Stupin, Sergey S. (Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2023-08)В статье предпринята попытка горизонтального исследования современного художественного процесса в столице и регионах России в контексте изучения экзистенциальных ориентиров и оснований творчества активно работающих и ... -
Материалы экспертного семинара «Формирование модели специалиста нового поколения для сферы культуры и искусства»
Копцева, Н.П.; Koptseva, Natalya P. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2011-03)Представлены результаты экспертного семинара по проблеме формирования выпускника нового поколения в сфере культуры и искусства. Модератор семинара - Копцева Н.П. В качестве экспертов на семинаре выступают ведущие специалисты ... -
Материалы второго экспертного семинара «Формирование модели специалиста нового поколения для сферы культуры и искусства», проводимого в рамках проекта «Научно-методическое обеспечение подготовки кадров высшей квалификации для сферы культуры и искусства Красноярского края» (28.09.2010)
Копцева, Н.П.; Koptseva, Natalia P. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2011-05)A series of expert seminars "Formation of the model of a new generation specialist for the field of culture and art" held within the framework of the project "Research and methodological support of the highly qualified ... -
Особенности развития партиципаторного искусства в городе Красноярске (Российская Федерация) в начале XXI века
Колесник, М. А..; Ситникова, А. А; Сертакова, Е. А.; Замараева, Ю. С.; Ермаков, Т. К.; Kolesnik, Maria A.; Sitnikova, Alexandra A.; Sertakova, Ekaterina A.; Zamaraeva, Yulia S.; Ermakov, Tikhon K. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2022-06)В статье описана история становления партиципаторного искусства в г. Красноярске – явления достаточно нового в отечественной художественной культуре, особенно в региональном контексте. Для наиболее полного раскрытия специфики ... -
Понятие «региональная визуальная культура» в современной теории культуры и искусства
Бородина, М.А.; Сергеева, Н.А.; Borodina, Mariana A.; Sergeeva, Natalia A. (Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-04)В данной статье представлен обзор источников, авторы которых обращаются к исследованию визуальной культуры. Рассмотрены теоретические взгляды на визуальную культуру таких деятелей, как Клаус Хентшель, Ренцо Бальдассо, ...