Профилактика ксенофобии в образовании
Скачать файл:
Полный текст на другом сайтеURI (для ссылок/цитирований):
Автор:
Скутина, Татьяна Васильевна
Калиновская, Ксения Сергеевна
Потапова, Екатерина Вадимовна
Федоренко, Елена Юрьевна
Коллективный автор:
Сибирский федеральный университет
Институт педагогики, психологии и социологии
Дата:
2018Монография.
Доступ к полному тексту открыт из сети СФУ, вне сети доступ возможен для читателей Научной библиотеки СФУ или за плату.
Аннотация:
Рассмотрены психологические предпосылки ксенофобии в подростковом возрасте и проблема их профилактики в условиях образования. Приведены результаты эмпирических исследований по установлению взаимосвязи между межличностной толерантностью, ксенофобией и различными аспектами самоотношения в младшем и старшем подростковом возрастах. Представлены сконструированные и апробированные авторами методики определения ксенофобии в установочных представлениях и поведении подростка, предназначенные для диагностики выраженности ксенофобических тенденций у конкретного учащегося и более точного определения направлений профилактической или коррекционной работы. Предназначена для психологов, педагогов и специалистов смежных областей.
Права на использование:
Для личного использования.
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Профилактика ксенофобии в образовании
Скутина, Татьяна Васильевна; Калиновская, Ксения Сергеевна; Потапова, Екатерина Вадимовна; Федоренко, Елена Юрьевна (СФУ, Красноярск, 2018)Рассмотрены психологические предпосылки ксенофобии в подростковом возрасте и проблема их профилактики в условиях образования. Приведены результаты эмпирических исследований по установлению взаимосвязи между межличностной ... -
Продуктивные практики компетентностного подхода в образовании
Осипова, Светлана Ивановна; Гафурова, Наталья Владимировна; Богданова, Алла Ивановна; Безотечество, Людмила Михайловна; Приходько, Ольга Владимировна; Янченко, Инна Валерьевна; Окунева, Валентина Семеновна; Рябов, Олег Николаевич (СФУ, Красноярск, 2017)Посвящена актуальным проблемам реализации компетентностного подхода в образовании. Рассмотрены как общие теоретико-методологические основания компетентностного подхода, в том числе и новых практик инженерного образования, ... -
Медиация в образовании: поликультурный контекст
Смолянинова, Ольга Георгиевна; Сибирский федеральный университет; Институт педагогики, психологии и социологии (СФУ, Красноярск, 2022)Представлены статьи пленарных докладчиков и материалы секций «Медиация межэтнических конфликтов», «Медиация в образовании, профстандарты», «Развитие online-медиации в цифровом обществе». Предназначены преподавателям, ... -
Профилактика ксенофобии в образовании
Сибирский федеральный университет; Институт педагогики, психологии и социологии; Калиновская, Ксения Сергеевна; Потапова, Екатерина Вадимовна; Скутина, Татьяна Васильевна; Федоренко, Елена Юрьевна (СФУ, Красноярск, 2016)Рассматривая ксенофобию в череде множества факторов: социальных, психологических, юридических и иных, в контексте профилактики данного явления, необходимо обратить внимание на психологическую готовность к ксенофобическому ... -
ЗАВИСИМОСТЬ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ ОТ СТАЖА РАБОТЫ И НЕКОТОРЫХ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ
Гончаревич, Наталья Алексеевна; Шайдурова, Ольга Валерьевна; Ковалевич, Игорь Анатольевич; Помазан, Валерий Александович; Ростовцева, Марина Викторовна (2019-08)Проблема и цель. Авторы исследуют проблему формирования педагогической толерантности как условия эффективной профессиональной деятельности учителя в процессе обучения и воспитания обучающихся. Цель статьи – выявить уровень ...