Исследование качественных разрывов между спросом и предложением профессиональных компетенций трудовых ресурсов
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129916Автор:
Карпычева, О. В.
Разнова, Н. В.
Говорина, О. В.
Васильева, З. А.
Дата:
2019-12-08Библиографическое описание:
Карпычева, О. В. Исследование качественных разрывов между спросом и предложением профессиональных компетенций трудовых ресурсов / О. В. Карпычева, Н. В. Разнова, О. В. Говорина, З. А. Васильева // 12-я Международная научно-практическая конференция «Искусственный интеллект: техногенность против социальности», сборник материалов [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2019. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/1015/participant/19879, свободный.Аннотация:
Исследование качественных разрывов между спросом и предложением профессиональных компетенций трудовых ресурсов Васильева З.А., Разнова Н.В., Карпычева О.В., Говорина О.В. Аннотация Цель исследования: разработка и апробирование методики измерения качественных разрывов между спросом и предложением на рынках труда региона. Методика: для выявления групп профессий с наибольшей вероятностью возникновения разрывов между спросом и предложением профессиональных компетенций были использованы методы АВС-анализа, многокритериального выбора подгруппы профессий с длительным периодом заполнения вакансий и высоким коэффициентом напряженности. Оценка качественных разрывов проводится путем сопоставления компетенций, содержащихся в Федеральных государственных образовательных стандартах и трудовых функций в соответствии с профессиональными стандартами. Для определения величины разрывов используется показатель «удельная доля трудовых функций, по которой установлено соответствие компетенций по ФГОС». Проведение сопоставления трудовых функций и компетенций по ФГОС возможно с помощью семантического анализа, осуществляемого с использованием технологии искусственного интеллекта. Результаты: Определено пороговое значение показателя «удельная доля трудовых функций, по которой установлено соответствие компетенций по ФГОС», при превышении которого разрыв между спросом и предложением профессиональных компетенций классифицируется как «существенный». В дальнейшем это может использовано в качестве инструмента адаптации учебных программ подготовки кадров в учебных заведениях к требованиям работодателей. Ключевые слова: разрыв на рынке труда, профессиональные компетенции, востребованные профессии, профессиональные стандарты, искусственный интеллект, величина разрыва.