Показать сокращенную информацию

Карпычева, О. В.
Разнова, Н. В.
Говорина, О. В.
Васильева, З. А.
2020-01-30T09:04:49Z
2020-01-30T09:04:49Z
2019-12-08
Карпычева, О. В. Исследование качественных разрывов между спросом и предложением профессиональных компетенций трудовых ресурсов / О. В. Карпычева, Н. В. Разнова, О. В. Говорина, З. А. Васильева // 12-я Международная научно-практическая конференция «Искусственный интеллект: техногенность против социальности», сборник материалов [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2019. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/1015/participant/19879, свободный.
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129916
Исследование качественных разрывов между спросом и предложением профессиональных компетенций трудовых ресурсов   Васильева З.А., Разнова Н.В., Карпычева О.В., Говорина О.В.     Аннотация Цель исследования: разработка и апробирование методики измерения качественных разрывов между спросом и предложением на рынках труда региона. Методика:  для выявления групп профессий с наибольшей вероятностью возникновения разрывов между спросом и предложением профессиональных компетенций были использованы методы АВС-анализа, многокритериального выбора подгруппы профессий с длительным периодом заполнения вакансий и высоким коэффициентом напряженности. Оценка качественных разрывов  проводится  путем сопоставления компетенций, содержащихся в Федеральных государственных образовательных стандартах и трудовых функций в соответствии с профессиональными стандартами.  Для определения величины разрывов используется показатель «удельная доля трудовых функций, по которой установлено соответствие компетенций по  ФГОС». Проведение сопоставления трудовых функций и компетенций по ФГОС возможно с помощью  семантического анализа, осуществляемого с использованием технологии искусственного интеллекта.   Результаты: Определено пороговое значение показателя «удельная доля трудовых функций, по которой установлено соответствие компетенций по  ФГОС», при превышении которого разрыв между спросом и предложением профессиональных компетенций классифицируется как «существенный». В дальнейшем это может использовано в качестве инструмента адаптации учебных программ подготовки кадров в учебных заведениях к требованиям работодателей. Ключевые слова:   разрыв на рынке труда, профессиональные компетенции, востребованные профессии, профессиональные стандарты, искусственный интеллект, величина разрыва.              
Сибирский федеральный университетru
12-я Международная научно-практическая конференция «Искусственный интеллект: техногенность против социальности», Секция «Искусственный интеллект: профессиональные компетенции (технологии, интеллектуальный потенциал)»
Исследование качественных разрывов между спросом и предложением профессиональных компетенций трудовых ресурсов


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию