Анализ современных образовательных технологий формирования национально-культурных идентичностей студентов через представление о множественности эстетических картин мира.
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
http://sciforedu.ru/article/3930https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/128819
Автор:
Копцева, Н. П.
Смолина, М. Г.
Резникова, К. В.
Разумовская, В. А.
Коллективный автор:
Гуманитарный институт
Кафедра культурологии
Дата:
2019Журнал:
Science for Education Today (предыдущее название – Вестник Новосибирского государственного педагогического университета (до 2018 г.)Квартиль журнала в Scopus:
без квартиляБиблиографическое описание:
Копцева, Н. П. Анализ современных образовательных технологий формирования национально-культурных идентичностей студентов через представление о множественности эстетических картин мира. [Текст] / Н. П. Копцева, М. Г. Смолина, К. В. Резникова, В. А. Разумовская // Science for Education Today (предыдущее название – Вестник Новосибирского государственного педагогического университета (до 2018 г.). — 2019. — Т. 9 (№ 4). — С. 247-259Аннотация:
Проблема и цель. В статье
рассматривается проблема
формирования мировоззрения,
национально-культурной
идентичности молодежи. Целью
настоящего исследования является
выявление структурных и
функциональных особенностей
современных образовательных
технологий формирования
национально-культурных
идентичностей студентов
посредством изучения
множественности эстетических
картин мира.
Методология. Основным методом
настоящего исследования является
образовательный эксперимент с
применением электронного
образовательного ресурса в курсе
«Основы искусства стран ислама».
Помимо эксперимента в процессе
проведения исследования
применялись такие методы, как
анкетирование, сравнительный
анализ, интерпретация, а также
обзор научной литературы.
Результаты. Эксперимент позволил
тщательно контролировать процесс
обучения, постоянно отслеживая
активность студентов. Тем самым
были выявлены наиболее эффективные
элементы и факторы, оказывающие
влияние на спад студенческого
интереса, а также определены
закономерности студенческого
поведения в образовательной среде.
Студенты в процессе освоения курса
получили представление о специфике
становления региональной культуры,
своеобразия мусульманской
художественной картины мира.
Полученные результаты
свидетельствуют о толерантном
отношении студентов к изучаемой
культуре, что позволяет
прогнозировать дальнейшее
развитие взаимопонимания между
представителями разных конфессий,
народов, а следовательно –
снижение угрозы социокультурных
конфликтов.
Заключение. Авторы обобщают
выявленные особенности
современных образовательных
технологий формирования
национально-культурных
идентичностей студентов
посредством изучения
множественности эстетических
картин мира.