Franz Joseph Haydn. “The Seven Last Words of Our Saviour on the Cross” Oratorio
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
http://journal.sfu-kras.ruhttps://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/110579
Автор:
Лозинская, Вера Петровна
Коллективный автор:
Гуманитарный институт
Кафедра культурологии
Дата:
2018-09Журнал:
Journal of Siberian Federal University.Квартиль журнала в Scopus:
без квартиляБиблиографическое описание:
Лозинская, Вера Петровна. Franz Joseph Haydn. “The Seven Last Words of Our Saviour on the Cross” Oratorio [Текст] / Вера Петровна Лозинская // Journal of Siberian Federal University.: Humanities & Social Sciences. — 2018. — Т. 9 (№ 11). — С. 1425-1439Аннотация:
Вторая половина XVIII века – важнейшая эпоха в истории музыкального искусства.
Расцвет народно-бытовой, профессионально-композиторской, концертной и оперной
музыкальной культуры стал почвой для появления венской классической школы.
Ее формирование связано с творчеством К.В. Глюка, Ф.Й. Гайдна, В.А. Моцарта,
молодого Л. ван Бетховена, мангеймских мастеров, музыкантов старшего поколения.
Композиторы, опираясь на достижения своих предшественников, современников
в области музыкального искусства, поднялись к новым высотам и создали сочинения
неувядаемой красоты и совершенства.
В эпоху классицизма и галантного стиля искусство выражало и морализующие
тенденции: обращалось к человеческому сердцу, воспитывало в людях душевное
благородство и обличало зло. Композиторы, переосмыслив «изнутри» жанры
церковной музыки, наполняли свои произведения яркими музыкальными образами.
Франц Йозеф Гайдн – великий представитель венской классической школы. В его
музыке неразрывно сочетаются живость эмоций и полнейшая ясность, а также
отмеченные современниками содержательность и взволнованность.
Велика заслуга мастера в развитии жанра оратории, в котором он объединил
элементы генделевских ораторий, оперы, зингшпиля, церковной музыки и симфонии,
достигнув при этом простоты и доступности восприятия.
Ценность его произведений заключается в разработке музыкальной темы,
обнаружение в ней контрастных возможностей и создание на их основе многогранной
цепи преобразований.
В данной статье рассмотрена оратория «Семь изречений (слов) Спасителя на
Кресте» – глубокое по содержанию сочинение, в котором раскрываются темы добра
и зла, любви и ненависти, верности и предательства.
Актуальность произведения в том, что образ Иисуса Христа – Человеколюбца
и Страстотерпца – мастерски воплощен в музыке Ф.Й. Гайдна