Показать сокращенную информацию

Лозинская, Вера Петровна
2019-07-01T07:22:11Z
2019-07-01T07:22:11Z
2018-09
Лозинская, Вера Петровна. Franz Joseph Haydn. “The Seven Last Words of Our Saviour on the Cross” Oratorio [Текст] / Вера Петровна Лозинская // Journal of Siberian Federal University.: Humanities & Social Sciences. — 2018. — Т. 9 (№ 11). — С. 1425-1439
http://journal.sfu-kras.ru
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/110579
Вторая половина XVIII века – важнейшая эпоха в истории музыкального искусства. Расцвет народно-бытовой, профессионально-композиторской, концертной и оперной музыкальной культуры стал почвой для появления венской классической школы. Ее формирование связано с творчеством К.В. Глюка, Ф.Й. Гайдна, В.А. Моцарта, молодого Л. ван Бетховена, мангеймских мастеров, музыкантов старшего поколения. Композиторы, опираясь на достижения своих предшественников, современников в области музыкального искусства, поднялись к новым высотам и создали сочинения неувядаемой красоты и совершенства. В эпоху классицизма и галантного стиля искусство выражало и морализующие тенденции: обращалось к человеческому сердцу, воспитывало в людях душевное благородство и обличало зло. Композиторы, переосмыслив «изнутри» жанры церковной музыки, наполняли свои произведения яркими музыкальными образами. Франц Йозеф Гайдн – великий представитель венской классической школы. В его музыке неразрывно сочетаются живость эмоций и полнейшая ясность, а также отмеченные современниками содержательность и взволнованность. Велика заслуга мастера в развитии жанра оратории, в котором он объединил элементы генделевских ораторий, оперы, зингшпиля, церковной музыки и симфонии, достигнув при этом простоты и доступности восприятия. Ценность его произведений заключается в разработке музыкальной темы, обнаружение в ней контрастных возможностей и создание на их основе многогранной цепи преобразований. В данной статье рассмотрена оратория «Семь изречений (слов) Спасителя на Кресте» – глубокое по содержанию сочинение, в котором раскрываются темы добра и зла, любви и ненависти, верности и предательства. Актуальность произведения в том, что образ Иисуса Христа – Человеколюбца и Страстотерпца – мастерски воплощен в музыке Ф.Й. Гайдна
оратория
соната
adagio
a’cappella
lamento
диссонанс
унисон
интродукция
интермеццо
Franz Joseph Haydn. “The Seven Last Words of Our Saviour on the Cross” Oratorio
Journal Article
Published Journal Article
1425-1439
13.11.21
2019-07-01T07:22:11Z
Гуманитарный институт
Кафедра культурологии
Journal of Siberian Federal University.
без квартиля


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию