Показать сокращенную информацию
Franz Joseph Haydn. “The Seven Last Words of Our Saviour on the Cross” Oratorio
Автор | Лозинская, Вера Петровна | |
Дата внесения | 2019-07-01T07:22:11Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2019-07-01T07:22:11Z | |
Дата публикации | 2018-09 | |
Библиографическое описание | Лозинская, Вера Петровна. Franz Joseph Haydn. “The Seven Last Words of Our Saviour on the Cross” Oratorio [Текст] / Вера Петровна Лозинская // Journal of Siberian Federal University.: Humanities & Social Sciences. — 2018. — Т. 9 (№ 11). — С. 1425-1439 | |
URI (для ссылок/цитирований) | http://journal.sfu-kras.ru | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/110579 | |
Аннотация | Вторая половина XVIII века – важнейшая эпоха в истории музыкального искусства. Расцвет народно-бытовой, профессионально-композиторской, концертной и оперной музыкальной культуры стал почвой для появления венской классической школы. Ее формирование связано с творчеством К.В. Глюка, Ф.Й. Гайдна, В.А. Моцарта, молодого Л. ван Бетховена, мангеймских мастеров, музыкантов старшего поколения. Композиторы, опираясь на достижения своих предшественников, современников в области музыкального искусства, поднялись к новым высотам и создали сочинения неувядаемой красоты и совершенства. В эпоху классицизма и галантного стиля искусство выражало и морализующие тенденции: обращалось к человеческому сердцу, воспитывало в людях душевное благородство и обличало зло. Композиторы, переосмыслив «изнутри» жанры церковной музыки, наполняли свои произведения яркими музыкальными образами. Франц Йозеф Гайдн – великий представитель венской классической школы. В его музыке неразрывно сочетаются живость эмоций и полнейшая ясность, а также отмеченные современниками содержательность и взволнованность. Велика заслуга мастера в развитии жанра оратории, в котором он объединил элементы генделевских ораторий, оперы, зингшпиля, церковной музыки и симфонии, достигнув при этом простоты и доступности восприятия. Ценность его произведений заключается в разработке музыкальной темы, обнаружение в ней контрастных возможностей и создание на их основе многогранной цепи преобразований. В данной статье рассмотрена оратория «Семь изречений (слов) Спасителя на Кресте» – глубокое по содержанию сочинение, в котором раскрываются темы добра и зла, любви и ненависти, верности и предательства. Актуальность произведения в том, что образ Иисуса Христа – Человеколюбца и Страстотерпца – мастерски воплощен в музыке Ф.Й. Гайдна | |
Тема | оратория | |
Тема | соната | |
Тема | adagio | |
Тема | a’cappella | |
Тема | lamento | |
Тема | диссонанс | |
Тема | унисон | |
Тема | интродукция | |
Тема | интермеццо | |
Название | Franz Joseph Haydn. “The Seven Last Words of Our Saviour on the Cross” Oratorio | |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Страницы | 1425-1439 | |
ГРНТИ | 13.11.21 | |
Дата обновления | 2019-07-01T07:22:11Z | |
Институт | Гуманитарный институт | |
Подразделение | Кафедра культурологии | |
Журнал | Journal of Siberian Federal University. | |
Квартиль журнала в Scopus | без квартиля |