Показать сокращенную информацию
Understanding University Teacher Autonomy as a Mainspring of Reforming Higher Education
Автор | Gavrilyuk, Oksana A. | en |
Автор | Гаврилюк, О.А. | ru_RU |
Дата внесения | 2013-12-20T06:03:42Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2013-12-20T06:03:42Z | |
Дата публикации | 2013-12 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10118 | |
Аннотация | Continuing the efforts to define and describe teacher autonomy as an essential factor of teacher professionalism and self-development, this study expands the understanding of perceived university teacher autonomy through investigating the content of this complex personality attribute in a context of today’s transformation of Russian higher education. Taking into account self-determination theory, competency-based approach, theory of a rational performance and the Tuning approach to university teacher professional activity, this paper proposes an integrated definition of perceived university teacher autonomy as teacher generic competency ensured by a dynamic complex of teacher personality attributes and work-related competencies. The content of perceived university teacher autonomy is represented in a conceptual model. This study shows perceived university teacher autonomy potential as a mainspring of enhancing teacher professional self-development, teacher performance and job satisfaction, as well as his effective coping with different types of teaching-related stressors in a context of Russian higher education reform | en |
Аннотация | Продолжая попытки определить и описать автономность преподавателя как существенный фактор его профессионализма и саморазвития, данное исследование расширяет понимание освоенной автономности преподавателя вуза посредством изучения содержания этой сложной личностной характеристики в контексте современных преобразований в российском высшем образовании. С учетом теории самодетерминации, компетентностного подхода, теории рационального стиля деятельности и тюнингового подхода к профессиональной деятельности преподавателя вуза эта работа дает интегрированное определение освоенной автономности преподавателя вуза как его метакомпетенции, обеспечивающейся динамическим комплексом личностных характеристик и профессиональных компетенций. Содержание понятия «освоенная автономность преподавателя вуза» представлено в концептуальной модели. Исследование раскрывает потенциал освоенной автономности преподавателя вуза как движущей силы профессионального саморазвития педагога, повышения его профессиональной активности, удовлетворенности работой, а также его умения эффективно справляться с различными типами профессиональных стресс-факторов в контексте реформы высшего образования в России | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2013 6 ( 12 ) | en |
Тема | higher education | en |
Тема | university teacher | en |
Тема | personal autonomy | en |
Тема | perceived autonomy | en |
Тема | selfdetermination | en |
Тема | intrinsic motivation | en |
Тема | professional self-development | en |
Тема | locus of control | en |
Тема | goal setting | en |
Тема | decision making | en |
Тема | making choices | en |
Тема | mindfulness | en |
Тема | высшее образование | ru_RU |
Тема | преподаватель вуза | ru_RU |
Тема | личностная автономность | ru_RU |
Тема | освоенная автономность | ru_RU |
Тема | амодетерминация | ru_RU |
Тема | внутренняя мотивация | ru_RU |
Тема | професиональное саморазвитие | ru_RU |
Тема | локус контроля | ru_RU |
Тема | целеполагание | ru_RU |
Тема | принятие решений | ru_RU |
Тема | осуществление выбора | ru_RU |
Тема | рефлексивность | ru_RU |
Название | Understanding University Teacher Autonomy as a Mainspring of Reforming Higher Education | en |
Альтернативное название | Автономность преподавателя университета как движущая сила реформирования высшего образования | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Gavrilyuk, Oksana A.:Krasnoyarsk State Medical University named after professor V. F. Voyno-Yasenetsky 1 P. Zheleznyak Str., Krasnoyarsk, 660022 Russia;E-mail: Oksana.gavrilyuk@mail.ru | en |
Контакты автора | Гаврилюк, О.А.:Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Россия 660022, Красноярск, ул. П. Железняка, 1 | ru_RU |
Страницы | 1800-1815 |