Показать сокращенную информацию

Gavrilyuk, Oksana A.en
Гаврилюк, О.А.ru_RU
2013-12-20T06:03:42Z
2013-12-20T06:03:42Z
2013-12
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10118
Continuing the efforts to define and describe teacher autonomy as an essential factor of teacher professionalism and self-development, this study expands the understanding of perceived university teacher autonomy through investigating the content of this complex personality attribute in a context of today’s transformation of Russian higher education. Taking into account self-determination theory, competency-based approach, theory of a rational performance and the Tuning approach to university teacher professional activity, this paper proposes an integrated definition of perceived university teacher autonomy as teacher generic competency ensured by a dynamic complex of teacher personality attributes and work-related competencies. The content of perceived university teacher autonomy is represented in a conceptual model. This study shows perceived university teacher autonomy potential as a mainspring of enhancing teacher professional self-development, teacher performance and job satisfaction, as well as his effective coping with different types of teaching-related stressors in a context of Russian higher education reformen
Продолжая попытки определить и описать автономность преподавателя как существенный фактор его профессионализма и саморазвития, данное исследование расширяет понимание освоенной автономности преподавателя вуза посредством изучения содержания этой сложной личностной характеристики в контексте современных преобразований в российском высшем образовании. С учетом теории самодетерминации, компетентностного подхода, теории рационального стиля деятельности и тюнингового подхода к профессиональной деятельности преподавателя вуза эта работа дает интегрированное определение освоенной автономности преподавателя вуза как его метакомпетенции, обеспечивающейся динамическим комплексом личностных характеристик и профессиональных компетенций. Содержание понятия «освоенная автономность преподавателя вуза» представлено в концептуальной модели. Исследование раскрывает потенциал освоенной автономности преподавателя вуза как движущей силы профессионального саморазвития педагога, повышения его профессиональной активности, удовлетворенности работой, а также его умения эффективно справляться с различными типами профессиональных стресс-факторов в контексте реформы высшего образования в Россииru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2013 6 ( 12 )en
higher educationen
university teacheren
personal autonomyen
perceived autonomyen
selfdeterminationen
intrinsic motivationen
professional self-developmenten
locus of controlen
goal settingen
decision makingen
making choicesen
mindfulnessen
высшее образованиеru_RU
преподаватель вузаru_RU
личностная автономностьru_RU
освоенная автономностьru_RU
амодетерминацияru_RU
внутренняя мотивацияru_RU
професиональное саморазвитиеru_RU
локус контроляru_RU
целеполаганиеru_RU
принятие решенийru_RU
осуществление выбораru_RU
рефлексивностьru_RU
Understanding University Teacher Autonomy as a Mainspring of Reforming Higher Educationen
Автономность преподавателя университета как движущая сила реформирования высшего образованияru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Gavrilyuk, Oksana A.:Krasnoyarsk State Medical University named after professor V. F. Voyno-Yasenetsky 1 P. Zheleznyak Str., Krasnoyarsk, 660022 Russia;E-mail: Oksana.gavrilyuk@mail.ruen
Гаврилюк, О.А.:Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Россия 660022, Красноярск, ул. П. Железняка, 1ru_RU
1800-1815


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию