Показать сокращенную информацию

Zamaraeva, Yuliya S.en
Reznikova, Kseniya V.en
Seredkina, Natalya N.en
Замараева, Ю.С.ru_RU
Резникова, К.В.ru_RU
Середкина, Н.Н.ru_RU
2020-06-30T12:16:50Z
2020-06-30T12:16:50Z
2020-06
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135377
Understanding the specifics of creativity, the features of the artistic method of not a single artist can be achieved without a meaningful analysis of their works. The purpose of this study is to analyse three works by the Czech artist A. Mucha “Madonna of the Lilies”, the Poster for “The Lottery of the Union of Southwest Moravia” and the Poster for “The Slav Epic Exhibition”, to reveal the programmatic content of each of these works, as well as their general artistic idea. The works by A. Mucha were analysed using the method proposed and justified in the field of theory and history of culture by the Russian scientist V.I. Zhukovsky. This technique determined the logic of analysis of the selected works. Such methods as observation, formalisation, analysis, synthesis, analogy, extrapolation and interpretation were applied. The result of a methodical analysis of the three selected works by A. Mucha testifies to the programmatic creativity of the artist, to a single semantic regularity in his works. The key theme uniting all three works being analysed is the theme of divine patronage of the homeland (native land, people). However, the authors draw attention to a number of aspects of visualisation of this topic in each of the works. If the work “Madonna of the Lilies” expresses the idea of patronage in its very initial moment, the moment of faith in patronage coming from above, then in the poster of the lottery divine patronage becomes doubtful. Nevertheless, the analysis of the poster for “the Lottery of the Union of Southwest Moravia” revealed a number of artistic signs indicating the possibility of a revival of faith in patronage. Based on the interpretation of these signs, such conditions for the revival of faith as the lack of fear “to look and see, to fight” were formulated. Confirmation of the idea of revival is expressed in the third analysed work of the artist, i.e. the poster for “The Slav Epic Exhibition”. Methodical analysis allowed us to characterise this work as a statement of fulfilled expectations, prosperity and dawn at the same time. The terms “death, withering, fossil”, which are defined as temporary phenomena, act as a programmatic condition expressed through the artistic signs of the worken
Понимание специфики творчества, особенности художественного метода ни одного художника не может быть достигнуто без содержательного анализа его произведений. Цель данного исследования – проанализировать произведения чешского художника А. Мухи «Мадонна в лилиях», «Плакат лотереи Союза Юго- Западной Моравии» и «Славянский эпос», выявить программное содержание как каждой из этих работ, так и общую для них художественную идею. Анализ произведений А. Мухи осуществлялся по методике, предложенной и обоснованной для применения в области теории и истории культуры российским ученым В. И. Жуковским. Данная методика определила логику анализа выбранных произведений. Были применены такие методы, как наблюдение, формализация, анализ, синтез, аналогия, экстраполяция и интерпретация. Результат методического анализа трех выбранных произведений А. Мухи свидетельствует о программности творчества художника, о единой смысловой закономерности его произведений. Ключевой темой, объединяющей все три проанализированных произведения, определена тема божественного покровительства Родине (родной земле, народу). Однако авторы обращают внимание на ряд аспектов визуализации данной темы в каждом из произведений. Если в работе «Мадонна в лилиях» выражена идея покровительства в самом своем исходном моменте, моменте веры в покровительство, идущее свыше, то в плакате лотереи божественное покровительство ставится под сомнение. Тем не менее анализ работы «Плакат лотереи Союза Юго-Западной Моравии» позволил выявить ряд художественных знаков, указывающих на возможность возрождения веры в покровительство. На основе интерпретации данных знаков были сформулированы такие условия возрождения веры, как отсутствие боязни «смотреть и видеть, бороться». Подтверждение идеи возрождения выражено в третьем анализируемом произведении художника – «Славянский эпос». Методический анализ позволил охарактеризовать данное произведение как констатацию свершившегося ожидания, расцвета и рассвета одновременно. В качестве программного условия, выраженного посредством художественных знаков произведения, выступают понятия «смерть», «иссушение», «окаменелость», которые определены как временные явления. Полученные результаты методического анализа трех произведений А. Мухи существенно дополняют имеющиеся сведения о содержательной стороне творчества художникаru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
A. Muchaen
“Madonna of the Lilies”en
poster for “The Lottery of the Union of Southwest Moravia”en
poster for “The Slav Epic Exhibition”en
image of homeland in art worksen
theme of divine patronageen
А. Мухаru_RU
«Мадонна в лилиях»ru_RU
«Плакат лотереи Союза Юго- Западной Моравии»ru_RU
«Славянский эпос»ru_RU
образ Родины в произведениях искусстваru_RU
тема божественного покровительстваru_RU
The Image of Homeland in the Works by Alphonse Mucha “Madonna of the Lilies”, the Poster for “The Lottery of the Union of Southwest Moravia” and the Poster for “The Slav Epic Exhibition”en
Образ родной земли в произведениях А. Мухи «Мадонна в лилиях», «Плакат лотереи Союза Юго-Западной Моравии» и «Славянский эпос»ru_RU
Journal Articleen
Zamaraeva, Yuliya S.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000–0003–1299–6741en
Reznikova, Kseniya V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; rybka08@bk.ru; ORCID: 0000-0003-0889-4582en
Seredkina, Natalya N.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000–0002–9248–8810en
Замараева, Ю.С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Резникова, К.В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Середкина, Н.Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
1007–1019ru_RU
10.17516/1997-1370-0624
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (6)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию