Показать сокращенную информацию
The Image of Homeland in the Works by Alphonse Mucha “Madonna of the Lilies”, the Poster for “The Lottery of the Union of Southwest Moravia” and the Poster for “The Slav Epic Exhibition”
Автор | Zamaraeva, Yuliya S. | en |
Автор | Reznikova, Kseniya V. | en |
Автор | Seredkina, Natalya N. | en |
Автор | Замараева, Ю.С. | ru_RU |
Автор | Резникова, К.В. | ru_RU |
Автор | Середкина, Н.Н. | ru_RU |
Дата внесения | 2020-06-30T12:16:50Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2020-06-30T12:16:50Z | |
Дата публикации | 2020-06 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135377 | |
Аннотация | Understanding the specifics of creativity, the features of the artistic method of not a single artist can be achieved without a meaningful analysis of their works. The purpose of this study is to analyse three works by the Czech artist A. Mucha “Madonna of the Lilies”, the Poster for “The Lottery of the Union of Southwest Moravia” and the Poster for “The Slav Epic Exhibition”, to reveal the programmatic content of each of these works, as well as their general artistic idea. The works by A. Mucha were analysed using the method proposed and justified in the field of theory and history of culture by the Russian scientist V.I. Zhukovsky. This technique determined the logic of analysis of the selected works. Such methods as observation, formalisation, analysis, synthesis, analogy, extrapolation and interpretation were applied. The result of a methodical analysis of the three selected works by A. Mucha testifies to the programmatic creativity of the artist, to a single semantic regularity in his works. The key theme uniting all three works being analysed is the theme of divine patronage of the homeland (native land, people). However, the authors draw attention to a number of aspects of visualisation of this topic in each of the works. If the work “Madonna of the Lilies” expresses the idea of patronage in its very initial moment, the moment of faith in patronage coming from above, then in the poster of the lottery divine patronage becomes doubtful. Nevertheless, the analysis of the poster for “the Lottery of the Union of Southwest Moravia” revealed a number of artistic signs indicating the possibility of a revival of faith in patronage. Based on the interpretation of these signs, such conditions for the revival of faith as the lack of fear “to look and see, to fight” were formulated. Confirmation of the idea of revival is expressed in the third analysed work of the artist, i.e. the poster for “The Slav Epic Exhibition”. Methodical analysis allowed us to characterise this work as a statement of fulfilled expectations, prosperity and dawn at the same time. The terms “death, withering, fossil”, which are defined as temporary phenomena, act as a programmatic condition expressed through the artistic signs of the work | en |
Аннотация | Понимание специфики творчества, особенности художественного метода ни одного художника не может быть достигнуто без содержательного анализа его произведений. Цель данного исследования – проанализировать произведения чешского художника А. Мухи «Мадонна в лилиях», «Плакат лотереи Союза Юго- Западной Моравии» и «Славянский эпос», выявить программное содержание как каждой из этих работ, так и общую для них художественную идею. Анализ произведений А. Мухи осуществлялся по методике, предложенной и обоснованной для применения в области теории и истории культуры российским ученым В. И. Жуковским. Данная методика определила логику анализа выбранных произведений. Были применены такие методы, как наблюдение, формализация, анализ, синтез, аналогия, экстраполяция и интерпретация. Результат методического анализа трех выбранных произведений А. Мухи свидетельствует о программности творчества художника, о единой смысловой закономерности его произведений. Ключевой темой, объединяющей все три проанализированных произведения, определена тема божественного покровительства Родине (родной земле, народу). Однако авторы обращают внимание на ряд аспектов визуализации данной темы в каждом из произведений. Если в работе «Мадонна в лилиях» выражена идея покровительства в самом своем исходном моменте, моменте веры в покровительство, идущее свыше, то в плакате лотереи божественное покровительство ставится под сомнение. Тем не менее анализ работы «Плакат лотереи Союза Юго-Западной Моравии» позволил выявить ряд художественных знаков, указывающих на возможность возрождения веры в покровительство. На основе интерпретации данных знаков были сформулированы такие условия возрождения веры, как отсутствие боязни «смотреть и видеть, бороться». Подтверждение идеи возрождения выражено в третьем анализируемом произведении художника – «Славянский эпос». Методический анализ позволил охарактеризовать данное произведение как констатацию свершившегося ожидания, расцвета и рассвета одновременно. В качестве программного условия, выраженного посредством художественных знаков произведения, выступают понятия «смерть», «иссушение», «окаменелость», которые определены как временные явления. Полученные результаты методического анализа трех произведений А. Мухи существенно дополняют имеющиеся сведения о содержательной стороне творчества художника | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | A. Mucha | en |
Тема | “Madonna of the Lilies” | en |
Тема | poster for “The Lottery of the Union of Southwest Moravia” | en |
Тема | poster for “The Slav Epic Exhibition” | en |
Тема | image of homeland in art works | en |
Тема | theme of divine patronage | en |
Тема | А. Муха | ru_RU |
Тема | «Мадонна в лилиях» | ru_RU |
Тема | «Плакат лотереи Союза Юго- Западной Моравии» | ru_RU |
Тема | «Славянский эпос» | ru_RU |
Тема | образ Родины в произведениях искусства | ru_RU |
Тема | тема божественного покровительства | ru_RU |
Название | The Image of Homeland in the Works by Alphonse Mucha “Madonna of the Lilies”, the Poster for “The Lottery of the Union of Southwest Moravia” and the Poster for “The Slav Epic Exhibition” | en |
Альтернативное название | Образ родной земли в произведениях А. Мухи «Мадонна в лилиях», «Плакат лотереи Союза Юго-Западной Моравии» и «Славянский эпос» | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Zamaraeva, Yuliya S.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000–0003–1299–6741 | en |
Контакты автора | Reznikova, Kseniya V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; rybka08@bk.ru; ORCID: 0000-0003-0889-4582 | en |
Контакты автора | Seredkina, Natalya N.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000–0002–9248–8810 | en |
Контакты автора | Замараева, Ю.С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Резникова, К.В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Середкина, Н.Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Страницы | 1007–1019 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0624 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (6) | en |