Показать сокращенную информацию

Verkhoturova, Natalia Yu.en
Abdulkin, Viacheslav V.en
Верхотурова, Н.Ю.ru_RU
Абдулкин, В.В.ru_RU
2013-09-24T05:27:26Z
2013-09-24T05:27:26Z
2013-09
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9953
Emotional sphere of schoolchildren with intellectual disabilities, as well as their normally developing peers, performs a number of the very important functions including ensuring the integrity of the organism in surrounding reality, as well as the regulation of the behavior and activities in a social environment. The points of emotional response, manifested in the absence of the adequacy, accuracy, difficulties in understanding the differentiation and verbalization of emotional reactions, disparity of the content of emotional reactions in strength and duration to external influences are characteristic of schoolchildren with intellectual disabilities. That largely predetermines the difficulties of social adaptation and integration of this group of schoolchildren in a modern society. The existing originality of the emotional response of schoolchildren with intellectual disabilities are caused not so much by organic factors in this child’s development as the lack of timely provided special psychological assistance in correcting existing deficiencies, as well as purposeful formation of their socio-emotional literacy skills manifested in the regulation and control skills and the skills of management of their emotional behavior in a social environment.en
Эмоциональная сфера школьников с нарушением интеллектуального развития, так же как их нормально развивающихся сверстников, выполняет ряд важнейших функций, среди которых обеспечение целостности организма в окружающей действительности, а также регуляция своего поведения и деятельности в социальном окружении. Свойственные учащимся с нарушением интеллекта особенности эмоционального реагирования, выражающиеся в отсутствии адекватности, точности, несоответствии содержания эмоциональных реакций по силе и продолжительности внешним воздействиям, трудностях в понимании, дифференцировании и вербализации эмоциональных реакций, во многом предопределяют трудности социальной адаптации и интеграции данного контингента школьников в условиях современного общества. Имеющееся своеобразие эмоционального реагирования учащихся с нарушением интеллектуального развития обусловлено не столько органическими факторами в развитии такого ребёнка, сколько отсутствием своевременно реализуемой специальной психологической помощи по коррекции имеющихся недостатков, а также целенаправленного формирования у них социоэмоциональной грамотности, выражающейся в умениях регуляции, контроля и управления своим эмоциональным поведением в социальном окружении.ru_RU
en
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.;2013 6 ( 9 )en
competence-developing spaceen
socio-emotional literacyen
socio-emotional competenceen
emotional respondingen
competences of emotional respondingen
emotional responsesen
schoolchildren with intellectual disabilitiesen
компетентностно-развивающее пространствоru_RU
социоэмоциональная грамотностьru_RU
социоэмоциональная компетентностьru_RU
эмоциональное реагированиеru_RU
компетенции эмоционального реагированияru_RU
эмоциональные реакцииru_RU
учащиеся с нарушением интеллектуального развитияru_RU
Organization of Competence-Developing Environment Among Schoolchildren with Intellectual Disabilities (by Examples of Formation of Socio-Emotional Literacy Skills)en
Организация компетентностно- развивающего пространства в среде учащихся с нарушением интеллектуального развития (на примере формирования умений социоэмоциональной грамотности)ru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Verkhoturova, Natalia Yu.:Krasnoyarsk State Pedagogical University them. VP Astafeva 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049 Russia;E-mail: verhotyrovs@mail.ruen
Abdulkin, Viacheslav V.:Krasnoyarsk State Pedagogical University them. VP Astafeva 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049 Russiaen
Верхотурова, Н.Ю.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
Абдулкин, В.В.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
1362-1373


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию