Потребительская идентичность и религиозность пользователей социальных сетей
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9613Author:
Grishaeva, Ekaterina I.
Гришаева, Е.И.
Shumakova, Olga V.
Шумакова, О.В.
Date:
2013-02Abstract:
In the consumer society people take not only things, but also signs of things, brands, images and ideas. Consumer identity means that a person defines his/her belonging to a social group through consumption. This article examines religion as a means of consumer identity formation in the postindustrial society (the case of social networks’ users). The researchers have found that users of social networks perceive religion as consumer goods when they have no faith experience and their knowledge of religion is fragmentary and based on clichés and stereotypes. In this case discussion of the religious content becomes the way to express their uniqueness and to win recognition from other users. В обществе потребления человек потребляет не только вещи, но и знаки вещей, бренды, образы, идеи. Потребительская идентичность связана с тем, что человек определяет свою принадлежность к социальной группе через потребление. В этой статье мы рассматриваем на примере пользователей социальных сетей, каким образом религия может быть средством конструирования потребительской идентичности в постиндустриальном обществе. Исследование показало, что религия воспринимается пользователями социальных сетей как предмет потребления, когда у них нет опыта faith-веры, знание о религии фрагментарно, основано на клише и стереотипах. В этом случае обсуждение религиозного контента становится способом выразить свою уникальность и заслужить признание других пользователей.
Collections:
Metadata:
Show full item recordRelated items
Showing items related by title, author, creator and subject.
-
Сложные формы идентичности: проблемы и исследования
Шпак, Анна Андреевна; Замараева, Юлия Сергеевна; Копцева, Наталья Петровна (СФУ, Красноярск, 2021)Рассмотрены концептуальные основания анализа процессов создания сложной идентичности, методологические подходы к исследованию сложной идентичности, а также культурные механизмы их конструирования. Особое внимание уделено ... -
Визуальная идентичность Красноярска в уличном искусстве 2013-2018 годов
Сосновская, Алина Алексеевна (Сибирский федеральный университет, Красноярск, 2019)Бакалаврская работа по теме «Визуальная идентичность Красноярска в уличном искусстве 2013-2018 годов» содержит 189 страниц текстового документа, 6 приложений, 138 использованных источников. «ВИЗУАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ... -
Визуальная идентичность Красноярска в уличном искусстве 2013-2018 годов
Сосновская, Алина Алексеевна (Сибирский федеральный университет, Красноярск, 2019)Цель данного исследования – изучить уличное искусство Красноярска 2013-2018 годов как средство визуальной идентичности. Задачи, решаемые в процессе работы: 1. Раскрытие понятий «визуальная идентичность» и «визуальная ... -
Religious Situation and Buryat Identity
Yelaeva, Irina E.; Елаева, И.Э. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2015-01)This article is devoted to the analysis of the relationship of the religiosity and Buryat identity; the historical context of the formation of the modern religious situation in Buryatia, which, in turn, has an impact on ... -
По следам человеческой идентичности
Петруцийова, Е.; Petrucijova, Jelena (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2010-08)Статья посвящена анализу проблемы человеческой идентичности (индивидуальной и коллективной). Эссенциальный и экзистенциальный подходы рассматриваются в качестве традиционных подходов философии человека. В современной ...