Методика оценки конкурентоспособности предприятия
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/73811Author:
Степанова, Василиса Витальевна
Scientific Advisor:
Соловьева, Наталья Александровна
Corporate Contributor:
Торгово-экономический институт
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Date:
2018Bibliographic Citation:
Степанова, Василиса Витальевна. Методика оценки конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 38.04.01 / В. В. Степанова. — Красноярск : СФУ, 2018.Graduate Speciality:
38.04.01 ЭкономикаGraduate Program:
38.04.01.11 Бизнес-аналитикAcademic Degree or Qualification:
МагистрТекст работы публикуется с изъятиями.
Abstract:
Работа направлена на решение проблемы совершенствования методики оценки конкурентоспособности предприятий алюминиевой промышленности. Проблема является актуальной, т.к. российские производители алюминия сталкиваются с сильной конкуренцией со стороны иностранных компаний, и недостаточно разработанной, учитывая недостаточное число исследований для предприятий алюминиевой отрасли. Вместе с тем, экономическая обоснованная оценка конкурентоспособности может стать исходной точкой для разработки мероприятий по усилению конкурентных преимуществ предприятий исследуемой отрасли.
Целью диссертационной работы является совершенствование методики оценки конкурентоспособности предприятий алюминиевой отрасли.
Достижение поставленной в диссертационном исследовании цели обусловило решения следующих основных задач:
- проанализировать состояние и тенденции развития предприятий алюминиевой промышленности;
- уточнить сущность конкурентоспособности предприятия;
- обобщить факторы конкурентоспособности предприятий алюминиевой отрасли;
-усовершенствовать методику оценки конкурентоспособности предприятия алюминиевой отрасли;
- сформулировать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятий алюминиевой промышленности.
В процессе исследования применялись: системный подход к изучению рассматриваемого понятийного аппарата, общенаучные методы познания, такие, как анализ и синтез, дедукция и индукция.
Результаты исследования, обладающие научной новизной:
- уточнено понятия «конкурентоспособность предприятия» с целью развития его экономического содержания путем учета всех предпосылок конкурентоспособности, исключающего недостатки существующих определений;
- усовершенствована методика оценки конкурентоспособности предприятия алюминиевой отрасли с учетом наиболее значимых факторов конкурентоспособности.
Collections:
- Магистерские диссертации [4186]