Intelligentsia and the folk between Russian revolutions (1905-1917)
URI (для ссылок/цитирований):
http://bg.sutr.ru/journals_n/1496421479.pdfhttps://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/70065
Автор:
Грязнухина, Т. В.
Сейтканова, А. А.
Грязнухин, А. Г.
Гергилев, Д. Н.
Малютина, Л. Ф.
Коллективный автор:
Гуманитарный институт
Кафедра истории России
Кафедра культурологии
Дата:
2017-06Журнал:
Bylye GodyКвартиль журнала в Scopus:
Q1Квартиль журнала в Web of Science:
без квартиляБиблиографическое описание:
Грязнухина, Т. В. Intelligentsia and the folk between Russian revolutions (1905-1917) [Текст] / Т. В. Грязнухина, А. А. Сейтканова, А. Г. Грязнухин, Д. Н. Гергилев, Л. Ф. Малютина // Bylye Gody. — 2017. — Т. 44 (№ 2). — С. 625-634Аннотация:
На рассмотрение в данной статье представлены вопросы, освещающие основные
аспекты творческой деятельности художественной интеллигенции рубежа XIX–XX вв. События
Первой русской революции, продемонстрировав всю мощную силу народной стихии, заставили
интеллигенцию переосмыслить свое отношение к народу. Тема народа и раньше присутствовавшая в
творчестве интеллигенции, получает новое звучание и находит новые формы художественной
выразительности. Обращение к народной тематике, по мнению интеллигенции, поможет ей понять
душу народа и решить проблему ее взаимоотношения с ним. История России и история народа в
глазах интеллигенции представляли собой единого целое, и поэтому обращение к прошлому
доминирует в тематике ее творчества. Попытки глубже осмыслить миропонимание народа
заставляли интеллигенцию более пристально обратиться к методам народного творчества.
В зависимости от художественного вкуса и эстетических предпочтений художники обращали свое
внимание на фольклор, фреску, икону, лубок – все то, что составляло основу народного творчества.
Процессы, происходившие в художественной жизни России, нашли свое отражение в среде
творческой интеллигенции Сибири. Сибирская интеллигенция, являясь в большинстве случаев
интеллигенцией первого поколения, не ощущала своей оторванности от народа в такой степени, как
это было в России. И главную свою миссию она так же, как и российская интеллигенция видела в
служении народу, который являлся главным источником вдохновения для ее творчества. В статье
показано отражение народной тематики в творчестве наиболее выдающихся представителей
художественной интеллигенции, обоснована ее роль и значение для развития культуры в целом и
невозможность, несмотря на все ее искреннее стремление, найти понимание в народной среде.