Воспитательно-исправительные заведения для несовершеннолетних в губерниях Восточной Сибири конца XIX – начала XX вв.: замысел и результат
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
http://bg.sutr.ru/ru/archive.html?number=2017-09-01-16:24:46&journal=49https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/69832
Автор:
Татьяна, Анатольевна Катцина
Наталья, Витальевна Высоцкая
Черкашина, Елена Юрьевна
Екатерина, Вадимовна Потапова
Коллективный автор:
Юридический институт
Институт педагогики, психологии и социологии
Кафедра теории и методики социальной работы
Кафедра психологии развития и консультирования
Дата:
2017-09Журнал:
Bylye GodyКвартиль журнала в Scopus:
Q1Квартиль журнала в Web of Science:
без квартиляБиблиографическое описание:
Татьяна, Анатольевна Катцина. Воспитательно-исправительные заведения для несовершеннолетних в губерниях Восточной Сибири конца XIX – начала XX вв.: замысел и результат [Текст] / Анатольевна Катцина Татьяна, Витальевна Высоцкая Наталья, Елена Юрьевна Черкашина, Вадимовна Потапова Екатерина // Bylye Gody. — 2017. — Т. 45 (№ 3). — С. 995-1002Аннотация:
Статья посвящена проблеме социального контроля за исправлением личности несовершеннолетнего, вступившего в конфликт с законом. Содержит обобщенный материал об условиях содержания и воспитания несовершеннолетних, помещенных в Красноярскую воспитательно-исправительную колонию и Иркутский исправительно-воспитательный приют для несовершеннолетних имени П.П. Сукачева. В конце XIX – начале XX вв. на обширной территории Восточной Сибири это были единственные заведения, где тюремный режим заменялся воспитательно-трудовым воздействием, духовно-нравственным воспитанием и обучением несовершеннолетнего. Между тем, и по способу функционирования, и по характеру достигнутых результатов, они резко контрастировали между собой. Статья основана на совокупности опубликованных и неопубликованных (архивных) источников, исследовательской литературы, тематически связанных с освещаемым вопросом. Материалы о работе Красноярской воспитательно- исправительной колонии, извлеченные из фондов государственного архива Красноярского края, впервые введены в научный оборот. Они не позволяют в целом положительно оценить деятельность заведения по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Предварительные выводы сведены к тому, что результат работы исправительно-воспитательного заведения зависел в большей мере не от финансовой составляющей (хотя это тоже важный фактор), а от личностных и профессиональных способностей, умений и навыков персонала, понимания им задач исправительного воспитания, правильной организации педагогического процесса. Полученные данные способствуют созданию целостного представления об уровне развития исправительных учреждений российского общества и сибирского социума в частности, ликвидируют территориальные диспропорции в изучаемой теме, расширяют возможности для сравнительных исследований.