Школа на реконструируемой территории завода «Комбайностроитель» в Красноярске
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/65887Автор:
Елизарьев, Денис Андреевич
Научный руководитель:
Греков, Николай Иванович
Коллективный автор:
Институт архитектуры и дизайна
Кафедра архитектурного проектирования
Дата:
2017Библиографическое описание:
Елизарьев, Денис Андреевич. Школа на реконструируемой территории завода «Комбайностроитель» в Красноярске [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 07.03.01 / Д. А. Елизарьев. — Красноярск : СФУ, 2017.Специальность выпускной работы:
07.03.01 АрхитектураУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Аннотация к дипломному проекту
Тема: Школа на реконструируемой территории завода «Комбайностроитель» в Красноярске
Автор: Елизарьев Денис Андреевич
Руководитель: Греков Николай Иванович, Меркулов Михаил Леонидович
Актуальность работы. Проектами планировки рассматривается возможность создания в живописной природной среде жилого района с мощным общественным ядром общегородского значения. Нижняя терраса вдоль берега Енисея предназначена для жилой застройки, что подразумевает собой строительство объектов социальной инфраструктуры – общеобразовательных школ. Открытое месторасположение по отношению к городу на левом берегу р. Енисей предъявляет к объекту формирование особого образа с яркими акцентами и выразительными объемными элементами, несущими идею развития, обучения и воспитания.
Цель проекта: разработка общеобразовательной средней школы на 500 учащихся на реконструируемой территории завода "Комбайностроитель" в городе Красноярске на основе современных требований, предъявляемых к учебно-воспитательным учреждениям.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1) Изучить особенности и тенденции, которые нашли выражение в архитектуре современных школьных зданий на основе зарубежного и отечественного опыта.
2) Произвести градостроительный анализ территории и рационально организовать участок территории школы, который предусматривает компактную физкультурно-спортивную зону, выполняющую роль спортивного центра в вечернее время для местных жителей.
3) Разработать функциональную схему здания, его объемно-пространственную композицию, образное и архитектурно-планировочное решение с учетом действующих норм и правил исходя из вместимости школы и организационно-педагогической структуры на основе современных методов обучения и воспитания.
Архитектурное решение. На основе проведенного анализа территории и выявленных особенностей сформирован архитектурный образ, позволяющий органично вписать проектируемое здание школы в среду с учетом местного рельефа. Основой архитектурно-художественного образа вытянутых в плане корпусов школы послужили корабельные суда, пришвартованные вдоль мощного русла реки, острые носовые части которых направлены на раскрывающийся окрестности города с видами на заповедник «Столбы». Объем здания школы состоит из четырех функциональных блоков с переменной этажностью 2-4 этажа, с общей связующей коммуникацией. Проектом предусмотрено использование эксплуатируемой зеленной кровли учебных корпусов со смотровой площадкой.