Академическая мобильность как необходимое условие межкультурной коммуникации и становления профессиональной компетентности
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3221Author:
Дмитриева, Н.К.
Dmitrieva, Natalia K.
Date:
2012-12Abstract:
В статье рассматривается проблема академической мобильности как интегративного личностного новообразования студентов, необходимого для формирования навыков межкультурной коммуникации и развития профессиональной компетентности. Целенаправленное становление академической мобильности происходит в процессе обучения профессионально-ориентированному иностранному языку. В статье выявлены, описан и обоснованы компонентный состав академической мобильности; педагогические условия, содействующие становлению академической мобильности; приведены данные опытно экспириментального исследования, подтверждающие гипотезу о необходимости создания определенных педагогических условий с целью формирования академической мобильности. The article is concerned with the problem of academic mobility as an integral personal quality facilitative in the development of cross-cultural communication skills and enhancement of professional competency. Targeted development of academic mobility occurs in the process of professionally oriented foreign language learning and acquisition. A component structure of the academic mobility is revealed, described, and substantiated. The rational for a particular pedagogical environment instrumental in the development and enhancement of academic mobility in students is provided. The experimental data substantiating the hypothesis concerning special pedagogical environment contributing to the academic mobility development are provided.