Процессы профессионализации педагогов как технология управления качеством образования
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3128Автор:
Митрофанов, К.Г.
Mitrofanov, Kirill G.
Васильева, Н.П.
Vasilyeva, Natalia P.
Козырева, Е.Ю.
Kozyreva, Elena Yu.
Дата:
2012-12Аннотация:
This article provides an overview of the results of researching the efficiency of the institutes of
professional development of education workers of the Krasnoyarsk Territory held in 2009-2010 by
the interregional group of researchers from Krasnoyarsk, Moscow, Khabarovsk and the Stavropol
Territory at the initiative of Krasnoyarsk Regional Institute of Professional Development and
Retraining of Education Workers, Ministry of Education and Science of the Krasnoyarsk Territory.
The main objective of the research was determining the main factors, institutes and technology that
influence the professional development of teaching staff for potential description of the standard model
of professional development of a teacher.
During the research the authors have developed a matrix of professionalization including most of
professional tasks a teacher solves during his/her professional activities. The matrix can serve as the
basis for describing the dynamics of teachers professional development, sequence of controversies
appearing in professional activities and changes in the methods of solving case educational tasks.
Management aspect of using the matrix of professionalization lies in developing instruments for
estimation of the qualification аnd the new type of education workers, which would be based on
determining levels and stages of qualification within the field of professional activities. В статье приводятся результаты исследования эффективности институтов
профессионализации работников образования Красноярского края, проведенного в 2009-
2010 гг. межрегиональной группой исследователей из Красноярска, Москвы, Хабаровска,
Ставропольского края по инициативе Красноярского краевого института повышения
квалификации работников образования, министерства образования и науки Красноярского
края. Основной целью исследования стало выявление основных факторов, институтов
и технологий, влияющих на профессиональное развитие педагогических работников для
возможного описания нормативной модели профессионального развития учителя.
В ходе проведения исследования авторами была получена матрица профессионализации, в
которую вписывается большинство возможных профессиональных задач, которые решает
педагог в своей деятельности. Разработанная матрица может служить основанием для
описания динамики профессионального развития педагогов, последовательности возникающих
противоречий, имеющих свою логику разворачивания в профессиональной деятельности,
и смены способа решения ситуативных педагогических задач. Управленческий аспект
использования матрицы профессионализации заключается в постановке задачи на разработку
инструментов для оценки квалификации работников образования нового типа, основанного на
выявлении уровней, ступеней квалификации внутри сферы профессиональной деятельности.