Показать сокращенную информацию
Методы нравственного воспитания в разных программах образования дошкольников
Автор | Смирнова, Е.О. | ru |
Автор | Smirnova, Elena O. | en |
Дата внесения | 2012-11-29T08:06:58Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2012-11-29T08:06:58Z | |
Дата публикации | 2012-12 | en |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/3127 | |
Аннотация | New various approaches to pre-school moral education are analyzed in the article. Urgency and complexity of this task and inadequacy of traditional methods based on moral standards and rules of behaviour acquisition, encouragement and reproach, higher self-appraisal, etc. are dwelt upon. The idea of L.S. Vygotsky who emphasizes that moral education cant be based on laws and rules of behavior are also viewed upon. It is proved that moral education is inseparably connected with the development of interpersonal relations with the peers. Age-related dynamics of relationships to a peer at preschool age (from 3 to 7) is described. A special attention is given to problem forms of interpersonal relationships (aggressiveness, demonstrativity, shyness, etc.). In the final part of the article principles and stages of moral education focused neither on explanations, nor on positive examples display but on the development of spontaneous interrelations between children, perception of a peer not as an opponent or rival but as a partner are presented. | en |
Аннотация | В статье анализируются разные походы к нравственному воспитанию дошкольников. Показана актуальность и сложность данной задачи и неадекватность традиционных методов, которые основаны на усвоении моральных норм и правил поведения, на поощрении и порицании, на повышении самооценки и пр. Специально рассматривается позиция Л.С. Выготского, который показывает, что нравственное воспитание не может быть основано на законах и на правилах поведения. Доказывается, что нравственное воспитание неразрывно связано с развитием межличностных отношений со сверстниками. Рассматривается возрастная динамика отношения к сверстнику в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет). Особое внимание уделяется проблемным формам межличностных отношений (агрессивности, демонстративности, застенчивости и пр.) В последней части статьи представлены принципы и этапы программы нравственного воспитания, которая направлена не на объяснения, не на демонстрацию положительных примеров, а на развитие непосредственных взаимоотношений между детьми, на восприятие сверстника не как противника и конкурента, а как партнёра. | ru |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | 2012 5 ( 11 ) | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. | en |
Тема | moral education | en |
Тема | preschool pedagogy | en |
Тема | interpersonal relationships | en |
Тема | self-consciousness | en |
Тема | subject and object inception in interpersonal relationships | en |
Тема | acquisition of moral norms | en |
Тема | selfappraisal | en |
Тема | нравственное воспитание | ru |
Тема | дошкольная педагогика | ru |
Тема | межличностные отношения | ru |
Тема | самосознание | ru |
Тема | субъектное и объектное начало в межличностных отношениях | ru |
Тема | усвоение моральных норм | ru |
Тема | самооценка | ru |
Название | Методы нравственного воспитания в разных программах образования дошкольников | ru |
Альтернативное название | Methods of Moral Education in Various Pre-School Educational Programmes | en |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Смирнова, Е.О. : Московский центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ , Россия 107045, Москва, Сретенка 29, ауд. 411 , e-mail: smirneo@mail.ru | ru |
Контакты автора | Smirnova, Elena O. : Moscow centre of psychological and pedagogical expert examination of games and toys Moscow State University of Psychology and Education , Room 411, 29 Sretenka, Moscow, 107045 Russia , e-mail: smirneo@mail.ru | en |
Страницы | 1617-1627 | en |