“Distance Course of Business Russian”: E-learning Pilot Experience
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/30753Автор:
Chistova, Elena V.
Чистова, Е.В.
Дата:
2017-01Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2017 10 (1)Аннотация:
The article reveals the role of distance learning in modern educational process, evaluates the effectiveness of LMS Moodle platform. Analyzing an available ‘Russian as a foreign language’ distance course the author concludes there is a lack of such educational resources in spite of a great interest and demand. The paper describes a pilot experience of the SibFU on launching the “Distance Course of Business Russian”. The article provides a course structure, teaching software, detailed description of the elements and tools used to achieve educational goals. There is a part devoted to the forms of monitoring and evaluation off-campus. The ways of assessment for learning, assessment as learning and assessment of learning in Moodle are described. All the stages of the course realization, starting from recruitment and students’ registration, ending with technical difficulties and recommendations to improve the course are demonstrated; statistics and learning dynamics are also provided. Chinese students’ impressions and suggestions as well as future prospects of the author’s work are of particular interest В статье раскрывается роль дистанционного обучения в современном образовательном процессе, оценивается эффективность одного из наиболее популярных в России инструментов виртуальной среды – системы Moodle. Анализируя ситуацию имеющихся дистанционных курсов по русскому языку как иностранному, автор приходит к мнению, что данная область мало оcвоена, хотя представляет большой интерес в связи со спросом такого рода образовательных продуктов на китайском рынке. В основной части работы описывается опыт Сибирского федерального университета по внедрению дистанционного курса «Деловой русский язык» в образовательное пространство КНР. В статье приводится структура курса, учебно-методическое обеспечение, детальное описание элементов и ресурсов, использованных для достижения педагогической цели. Отдельный раздел посвящается формам контроля и оценивания на расстоянии. Автор упоминает о формирующем, обучающем и итоговом оценивании студентов и детально описывает способы их реализации в системе Moodle. В статье подробно освещены все этапы внедрения курса: начиная от привлечения и регистрации слушателей, заканчивая техническими сложностями и рекомендациями по улучшению некоторых процедур, приводится статистика и динамика обучения. Отдельный интерес представляет раздел, посвященный мнению китайских студентов о пройденном курсе, их впечатления и пожелания, а также перечислены дальнейшие перспективы автора по работе в данном направлении