Показать сокращенную информацию

Malevinskaia, Natal‘ia V.en
Малевинская, Н.В.r
2016-12-26T05:21:31Z
2016-12-26T05:21:31Z
2016-12
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/30310
The article covers the brightest sculpturesque solutions of the works of art of the 1920s devoted to the sport subject referring to the problem of expressing motion in painting and graphics. The lost and little-known works which had an essential impact on the formation of the genre but insufficiently examined by Russian Art Studies shall be regarded. And in particular, peculiarities of the pictures’ design of such masters as A. Deyneka, Yu. Pimenov, K. Vyalov and others. The most extraordinary solutions of the problem of graphic expression of movement were proposed by representatives of Moscow Higher Art and Technical Studios (VHUTEMAS), having addressed the dynamic sports plots. Plurality of the points of view and representation of the movement in various phases often express the dynamism of the object in art works; diagonal compositions with emphasis on geometrism are also used. Having consolidated formal and analytical approach to the form and realistic vision of life and having assimilated traditions of new trends of the beginning of the 20th century, the VHUTEMAS representatives reconceived the expressiveness of composition in the easel paintingen
В статье освещаются наиболее яркие пластические решения художественных произведений спортивной тематики 1920-х гг., раскрывающие проблему передачи движения в живописи и графике. Рассматриваются утраченные и малоизвестные работы, оказавшие существенное влияние на формирование темы, но недостаточно изученные отечественным искусствознанием. Внимание акцентируется на композиционных особенностях картин таких мастеров, как А. Дейнека, Ю. Пименов, К. Вялов и др. Сделан вывод о том, что самые неординарные решения проблемы графической фиксации движения предложили представители московской школы ВХУТЕМАС, обратившись к динамичным спортивным сюжетам. В композициях художников часто движение объекта выражается множественностью точек зрения и его изображением в различных фазах, также используются диагональные построения с акцентом на геометризм. Объединив формально-аналитический подход к форме с реалистическим видением натуры и ассимилировав традиции новых течений начала ХХ века, вхутемасовцы пришли к новому пониманию композиционной выразительности в станковой картинеru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Soviet art of the 1920sen
sports themeen
motionen
composite structuresen
советское искусство 1920-х гг.ru_RU
спортивная темаru_RU
движениеru_RU
композиционные построенияru_RU
The Problem of Portraying Motion in Painting and Graphic Art of the 1920s in the Context of the Theme of Sportsen
Проблема передачи движения в живописи и графике 1920-х гг. в контексте темы спортаru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Malevinskaia, Natal‘ia V.: Repin St. Petersburg State Academic Institute of Painting, Sculpture and Architecture 17 Universitetskaya Embarkment, St. Petersburg, 199034, Russia; malevinsckaja.nat@yandex.ruen
Малевинская, Н.В.: Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина РАХ Россия, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, 17ru_RU
2964-2970
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (12)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию