Интегративная модель медиапространства
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2992Author:
Шелонаев, С.И.
Shelonaev, Sergey I.
Date:
2012-07Abstract:
The article presents the results of a sociological analysis of the concept «media space». Media space
is regarded as a special part of the social space. Analysis is based on the theory of social space P.
Bourdieu. Shown that the media space can be described as complex of fields with their own rules
and schemes of domination. Media agents are owners of various forms of capital, which is used to
strengthen its position in the media space. Presents the integrated model of media space. Identified the
following fields of media space: field of production information, field of economy, field of journalism,
field of information consumers. В статье представлены результаты социологического анализа концепта
«медиапространство». Медиапространство рассматривается как особая часть
социального пространства. Анализ проводился на основе теории социального пространства
П. Бурдье. Медиапространство описывается как совокупность социальных полей различной
природы со своими правилами и схемами власти. Медиаагенты есть владельцы различных
форм капитала, который используется для усиления своей позиции в медиапространстве.
Представлена интегративная топологическая модель медиапространства. В структуру
медиапространства входят следующие поля медиапространства: поле производства
информации, поле экономики, поле журналистики, поле потребителей медиапродукции.