Показать сокращенную информацию
Style Moderne and the Rediscovery of the Wooden Architecture of the Russian North: the Photographic Connection
Автор | Brumfield, William C. | en |
Автор | Брумфильд, У.К. | ru_RU |
Дата внесения | 2016-10-31T06:24:26Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2016-10-31T06:24:26Z | |
Дата публикации | 2016-10 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/26367 | |
Аннотация | The pre-Petrine “backwardness” of Russia’s wooden architecture would become a point of interest in the nineteenth century, as Russian intellectuals and artists began to search for origins, antecedents and authenticity in the native culture. Engravings of traditional structures began to be widely distributed and published. Among the first artists to define the wooden vernacular as a stylistic inspiration were Viktor Hartmann and Ivan Ropet, both of whom worked at Abramtsevo in the early 1870s. Other Abramtsevo artists ‒ Vasilii Polenov, Viktor Vasnetsov, Konstantin Korovin, and to some extent Aleksandr Golovin ‒ introduced their painterly conception of mass and space into architectonic form. The prominence of the crafts revival and the use of folk motifs demonstrate a confluence of purpose and understanding among a group of artists, set designers, and architects at the turn of the century. The logical bond between material and structure in the medieval or folk traditions of pre-Petrine Russian architecture was given an aesthetic interpretation in the neo-Russian variant of the style moderne, which spread in the early twentieth century throughout Russia. The work of Sergei Maliutin is particularly significant in this area. The article proposes that photography at the turn of the 20th century played a crucial role in presenting forms of traditional wooden architecture to the Russian public and to architects themselves. Of particular importance was the publication of Igor’ Grabar’s multi-volume History of Russian Art, the first part of which was dedicated to pre-Petrine architecture, including the wooden churches of the North in photographs by artists such as Ivan Bilibin. The article concludes with a discussion of the work of Fedor Shekhtel as seen in the context of photographs of traditional wooden architecture | en |
Аннотация | В девятнадцатом веке повышенный интерес вызывает «отсталость» деревянного зодчества допетровской России, когда российские интеллектуалы и художники начинают поиски ис- токов, прообразов и аутентичности в родной культуре. Широко распространяются и публикуются гравюры традиционных конструкций. Среди первых художников, которые распознали в деревянном просторечии стилистическое вдохновение, были Виктор Гартман и Иван Ро- пет, оба они работали в Абрамцево в начале 1870-х гг. Другие художники Абрамцево–Василий Поленов, Виктор Васнецов, Константин Коровин и в некоторой степени Александр Головин– представили свою живописную концепцию массы и пространства в архитектоничной фор- ме. Возрождение ремесел и использование народных мотивов демонстрируют слияние целей и понимания между художниками, декораторами и архитекторами на рубеже веков. Логиче- ская связь между материалом и структурой в средневековых или народных традициях допе- тровской русской архитектуры была эстетически истолкована в неорусском варианте стиля модерн, который распространился в начале двадцатого века по всей России. В этой области особое значение имеет работа Сергея Малютина. В статье рассматривается решающая роль, которую сыграла фотография на рубеже веков в представлении форм традиционной деревянной архитектуры российской общественности и самого архитектора. Особое значе- ние имело издание многотомной истории русского искусства Игоря Грабаря, первая часть ко- торой была посвящена допетровской архитектуре, в том числе деревянным церквям Севера, запечатленным на фотографиях такого художника, как Иван Билибин. Статья завершается обсуждением работы Федора Шехтеля в контексте фотографий традиционной деревянной архитектуры- | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Тема | Wooden architecture | en |
Тема | Abramtsevo | en |
Тема | Viktor Hartmann | en |
Тема | Ivan Ropet | en |
Тема | Vasilii Polenov | en |
Тема | Viktor Vasnetsov | en |
Тема | Konstantin Korovin | en |
Тема | Sergei Maliutin | en |
Тема | Talashkino | en |
Тема | style moderne | en |
Тема | neo-Russian style | en |
Тема | Sergei Diagilev | en |
Тема | Igor Grabar | en |
Тема | Ivan Bilibin | en |
Тема | Fedor Shekhtel | en |
Тема | international expositions | en |
Тема | деревянное зодчество | ru_RU |
Тема | Абрамцево | ru_RU |
Тема | Виктор Гартман | ru_RU |
Тема | Иван Ропет (Петров) | ru_RU |
Тема | Василий Поленов | ru_RU |
Тема | Виктор Васнецов | ru_RU |
Тема | Константин Коровин | ru_RU |
Тема | Сергей Малютин | ru_RU |
Тема | Талашкино | ru_RU |
Тема | стиль модерн | ru_RU |
Тема | неорусский стиль | ru_RU |
Тема | Сергей Дягилев | ru_RU |
Тема | Игорь Грабарь | ru_RU |
Тема | Иван Билибин | ru_RU |
Тема | Федор Шехтель | ru_RU |
Тема | международные выставки | ru_RU |
Название | Style Moderne and the Rediscovery of the Wooden Architecture of the Russian North: the Photographic Connection | en |
Альтернативное название | Стиль модерн и открытие деревянной архитектуры Русского Севера: роль фотографии | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Brumfield, William C.: Tulane University New Orleans, Louisiana, USA; E-mail : william.brumfield@gmail.com | en |
Контакты автора | Брумфильд, У.К.: Университет Тулейн Новый Орлеан, Луизиана, США | ru_RU |
Страницы | 2383-2397 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (10) | en |