Стратегия развития дистанционного образования в подготовке специалистов физической культуры и спорта
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2499Автор:
Рукосуева, Т.Г.
Rukosueva, Tatyana G.
Дата:
2011-09Аннотация:
The article deals with the methodological approaches of distance learning. Active implementation
of the forms of distance learning into the educational process is in demand due to the specificity of
training the students of the Department of Physical Education and Sports. It should be noted that
for students-sportsmen practicing winter sports, the members of the national Russian teams, the
traditional approach is less effective due to long absence of students from studies. Therefore, distance
learning is considered as a method of controlling the quality of education.
The concept of the strategy of distance learning development in training physical education and sports
specialists has been offered. The integrative education system is based on the traditional education and
distance learning. The strategy of distance education development has allowed to develop electronic
versions of the lecture courses in several subjects (mostly for the Master students) and a lecture
course in valeology, to develop software and teaching resources (educational multimedia materials)
which allow the students to examine the materials of the lecture course visually, especially in medical
biology and the theory of sports training methods. Assignments and instructional guidelines to them
allow to study the material offered on the subjects more efficiently. Moreover, the skills acquired
during distance learning enhance the students opportunities to integrate via the Internet into other
information portals of the Russian universities which provide distance learning services. В статье рассматриваются методологические подходы дистанционного обучения.
Активное внедрение в учебный процесс формы дистанционного образования востребовано
спецификой подготовки студентов факультета физической культуры и спорта. Следует
отметить, что для студентов-спортсменов зимних видов спорта, членов сборных команд
России традиционный подход менее эффективен, в связи с длительным отсутствием на
учебно-тренировочных сборах и соревнованиях. В этой связи дистанционное образование
рассматривается как метод управления качеством образования. Предложена концепция
стратегии развития дистанционного образования в подготовке специалистов физической
культуры и спорта. Интегративная образовательная система базируется на традиционном
и дистанционном образовании. Стратегия развития дистанционного образования позволила
разработать электронные версии лекционного курса по отдельным предметам (в основном
для магистров) и лекционного курса по валеологии, создать программно-педагогические
средства (учебные мультимедийные материалы), которые позволяют обучаемому визуально
ознакомиться с материалами лекционного курса, особенно по медико-биологическому
профилю и теории методики спортивной тренировки. Задания и методические указания к ним
позволяют более качественно освоить предложенный материал по изучаемой дисциплине.
Кроме того, приобретение навыков дистанционного образования расширяет возможности
студента интегрироваться и выходить через Интернет в другие информационные порталы
вузов России, предоставляющих услуги дистанционного образования.