Показать сокращенную информацию
Психолого-педагогические аспекты управления
Автор | Мезенцева, Н.В. | ru |
Автор | Mezentseva, Natalya V. | en |
Автор | Стручков, В.И. | ru |
Автор | Struchkov, Vladimir I. | en |
Автор | Авдеев, А.А. | ru |
Автор | Avdeev, Alexey A. | en |
Автор | Санникова, Н.А. | ru |
Автор | Sannikova, Natalia A. | en |
Дата внесения | 2011-08-29T05:10:38Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2011-08-29T05:10:38Z | |
Дата публикации | 2011-09 | en |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2489 | |
Аннотация | One of the central figures in sports activity is a coach whose personality, sports and life principles, philosophy, professional pedagogical skills and high qualification in the field of organization and management guarantee the successful achievement of common tasks of humanistic pedagogy - Education - Upbringing - Development as well as the achievement of high sports results. Study of pedagogical and psychological aspects of sports coach activity is particularly relevant taking into account its basic peculiarities associated with the specificity of sports in general and a selected activity in particular, as well as with a wide range of separate directions of work, roles and responsibilities of a coach, for example as a teacher, a psychologist and a sociologist, a manager, a friend and a sportsmans assistant (Markov, 2001). The challenging problem of the coach activity is his pedagogical skills of the training process, knowledge of the modern, scientifically based and specialized teaching methods, as well as the principles of their effective implementation and programmed education (Rodionov, 1990). A competition component, an ability to achieve sports results that are a system-forming factor for the activity of a coach, individual players and a team in general have a particular relevance in the coach sports activity. Primarily, the coachs playing, strategic and tactical thinking have a great importance, as well as his ability to plan the process of training players and teams to compete, reconnaissance and operational analysis of the current competition information, flexibility and insistence in implementing the game plan, significant communicative skills, the ability to inspire players, to give them faith in victory and make it happen in practice (Markov, 2001). Considering a sports training and a competition process as a key way to improve techniques and tactics of volleyball players, as well as the form of organization of improving physical qualities of sportsmen, it is important to the coach to have a well-developed management methodology that will help to avoid the spontaneity and randomness in actions, low quality and poor work results. | en |
Аннотация | Одной из центральных фигур в спортивной деятельности является тренер, от личности которого, его жизненных и спортивных принципов и философии, профессионального педагогического мастерства, высокой квалификации в области организации и управления во многом зависит успешное решение как общих задач гуманистической педагогики - "обучение - воспитание - развитие", так и достижение высоких спортивных результатов. Исследование педагогических и психологических аспектов деятельности спортивного тренера является особенно актуальным, учитывая принципиальные ее особенности, сопряженные как со спецификой спорта вообще и выбранного вида в частности, так и с чрезвычайно разносторонним спектром отдельных разделов работы, ролей и обязанностей тренера - педагога, психолога и социолога, руководителя, друга и помощника спортсмена. Актуальной проблемой деятельности тренера является его педагогическое мастерство ведения учебно-тренировочного процесса, вооруженность современными, научно обоснованными специализированными методиками обучения и совершенствования, принципами их эффективной реализации и программированного обучения. Особую актуальность в спортивной деятельности тренера имеет ее соревновательная составляющая, его умение добиваться спортивного результата, который в целом выступает системообразующим фактором всей деятельности тренера, отдельных игроков и команды в целом. Огромное значение при этом играет, прежде всего, игровое, стратегическое и тактическое мышление тренера, его умение планировать подготовку игроков и команды к соревнованию, ведение разведки и оперативный анализ текущей соревновательной информации, гибкость мышления и упорство в реализации игрового плана, высокое коммуникативное мастерство, способность воодушевить игроков, вдохнуть в них веру в победу и практически ее добиться.Рассматривая спортивную тренировку и соревновательный процесс как основной способ совершенствования техники и тактики волейболисток, а также как форму организации совершенствования физических качеств спортсменов, тренеру важно иметь хорошо разработанную методику управления, которая поможет ему избежать стихийности и случайности в действиях, низкого качества и плохих результатов работы. | ru |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | 2011 4 ( 9 ) | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. | en |
Тема | volleyball | en |
Тема | sports perfection groups | en |
Тема | coach | en |
Тема | management | en |
Тема | factors | en |
Тема | capabilities | en |
Тема | game structure | en |
Тема | training and competition processes | en |
Тема | psychological and pedagogical aspects | en |
Тема | волейбол | ru |
Тема | группы спортивного совершенствования | ru |
Тема | тренер | ru |
Тема | управление | ru |
Тема | факторы | ru |
Тема | возможности | ru |
Тема | структура игры | ru |
Тема | тренировочный и соревновательный процессы | ru |
Тема | психолого-педагогические аспекты | ru |
Название | Психолого-педагогические аспекты управления | ru |
Альтернативное название | Psycho-Pedagogical Aspects of the Volleyball Team Management in Training and Competition Activities | en |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Мезенцева, Н.В. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail: premudrayavasa@mail.ru | ru |
Контакты автора | Mezentseva, Natalya V. : Siberian Federal University , 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russia , e-mail: premudrayavasa@mail.ru | en |
Контакты автора | Стручков, В.И. : Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева , Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89 | ru |
Контакты автора | Struchkov, Vladimir I. : Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafieva , 89 A. Lebedeva st., Krasnoyarsk, 660049 Russia | en |
Контакты автора | Авдеев, А.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru |
Контакты автора | Avdeev, Alexey A. : Siberian Federal University , 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russia | en |
Контакты автора | Санникова, Н.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru |
Контакты автора | Sannikova, Natalia A. : Siberian Federal University , 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russia | en |
Страницы | 1277-1287 | en |