Показать сокращенную информацию

Григориадис, Т.Н.ru
Grigoriadis, Theocharis N.en
2011-03-18T16:55:51Z
2011-03-18T16:55:51Z
2011-03en
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2257
В статье анализируются политические и экономические аспекты реструктуризации энергетического сектора в Восточной Германии и Польше с точки зрения социального распределения. Ее цель двояка: с одной стороны, она обеспечивает аналитическую дихотомию между регулирующей и процедурной реструктуризацией, с другой - между горизонтальной и иерархической. Таким образом, можно объяснить различные пути реформирования энергетических отраслей Восточной Германии и Польши. Замена центрального и законного правительства Тройхандом в Восточной Германии, а также центральная координирующая роль правительства в случае Польши являются ключевыми показателями этих концептуальных отличий. Постсоциалистические энергетические компании рассматриваются как механизмы социального распределения, реструктуризация которых определяется минимумом общественной собственности. Вопреки Тройханду, который стал институциональной основой для передачи энергетического сектора бывшей ГДР на множество дочерних западногерманских корпораций, польское министерство приватизации предпочло поддерживать экономическую справедливость, а не разрешить проведение полной приватизации в энергетической отрасли страны. Кажется, частные организации или государственные институты, которые связаны с корпоративными интересами, имеют меньше стимулов для сохранения этого минимума общественной собственности, чем центральное правительство. В энергетических секторах переходных экономик, сохранение минимума общественной собственности, а не полная приватизация является необходимым условием социального распределения.ru
This article analyzes the politicаl economy of energy restructuring in East Germany and Poland from the perspective of social distribution. Its purpose is two-fold: on the one hand, it provides analytical dichotomies between regulatory vs. procedural and horizontal vs. hierarchical restructuring to explain the different paths in the liberal transformation of the energy industry in East Germany and Poland. The substitution of a central and legitimate government by Treuhand in the East German case as well as the central coordinating role of the government in the Polish case constitute the key indicators for these conceptual distinctions. On the other hand, post-socialist energy firms are treated as social distribution mechanisms, whose restructuring is defined by a public ownership minimum. Contrary to Treuhand, which functioned as an institutional sponsor for an ethnically-driven transfer of the East German energy sector to a set of subsidiaries of West German corporations, the Polish Ministry of Privatization preferred to adopt the equity constraint rather than regulate its energy policy preferences through the private sector. Private organizations or semi-legitimate public agencies captured by corporate interests have no incentive to maintain the public ownership minimum as the central government can. The existence of distributive energy firms implies distributive energy bureaucracies; the preservation of a public ownership minimum rather than inter-elite privatization contracts is a prerequisite for energy-driven distribution in post-socialism.en
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
2011 4 ( 3 )en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.en
энергетикаru
реструктуризацияru
приватизацияru
социальное распределениеru
Восточная Германияru
Польшаru
Tройхандru
минимум общественной собственностиru
energyen
restructuringen
privatizationen
social distributionen
East Germanyen
Polanden
Treuhanden
public ownership minimumen
Реструктуризация энергетического сектора и социальное распределение в переходных экономиках Восточной Германии и Польшиru
Energy Restructuring and Social Distribution in the Transition Economies of East Germany and Polanden
Journal Article
Published Journal Article
Григориадис, Т.Н. : Греческий Фонд Европейских и Внешнеполитических Исследований , Греция 10676, Афины, Проспект Вас. Софияс, 49 , e-mail: theocharis.grigoriadis@gmail.comru
Grigoriadis, Theocharis N. : Hellenic Foundation for European and Foreign Policy (ELIAMEP) , 49 Vas. Sofias, Athens, 10676 Greece , e-mail: theocharis.grigoriadis@gmail.comen
410-425en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию