Уголовно-правовые и административно-правовые средства обеспечения саморегулирования экономической деятельности в РФ
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2216Автор:
Шишко, И.В.
Shishko, Irina V.
Демьяненко, Е.В.
Demyanenko, Elena V.
Дата:
2011-02Аннотация:
Licensing of some kinds of economic activity is replaced by self-regulation. It is being proved, that
self-regulation is not only inferior to powers, but surpasses licensing in some cases on a complex
of impaired right authorities. Hence, illegal actions (omissions) of SRO bodies interfering with
implementation of economic activity represent the same public danger, as well as unreasonable
refusal in licensing or evasion from its issue (article 169 of the Russian Federation Criminal code),
and economic activity implementation if an obligatory condition of it is membership in a certain SRO
without joining it represents the same public harm, as well as torts, provided by articles 14.1 and
19.20 of the Russian Federation Administrative Offences code, or the same public danger as illegal
entrepreneurship without the licence (article 171 of the RF Criminal code). It stipulates necessity,
firstly, to introduce corresponding amendments to specified administrative-tort and criminal-legal
norms of law and secondly, extended interpretation of concept of the official within the norms of
chapter 22 of the RF Criminal code. Лицензирование некоторых видов экономической деятельности заменено саморегулированием.
Доказывается, что в ряде случаев по комплексу правоущемляющих полномочий
саморегулирование не только не уступает, но и превосходит лицензирование. Следовательно,
незаконные действия (бездействие) органов СРО, препятствующие осуществлению
экономической деятельности, представляют такую же общественную опасность, как
и необоснованный отказ в выдаче лицензии либо уклонение от ее выдачи (ст. 169 УК
РФ), а осуществление экономической деятельности, если обязательным условием этого
является членство в определенной СРО, без вступления в нее, - представляет такую же
общественную вредность, как и деликты, предусмотренные ст. 14.1. и 19.20. КоАП РФ, либо
такую же общественную опасность как незаконное предпринимательство без лицензии (ст.
171 УК РФ). Это обусловливает необходимость, во-первых, внесения соответствующих
дополнений в указанные административно-деликтные и уголовно-правовые нормы, во-вторых,
распространительного толкования понятия должностного лица в нормах гл. 22 УК РФ